Библия Синодальный перевод Левит Глава  4

Левит
 


Глава 
4

Лев.4  с толкованием

1
И сказал Господь Моисею, говоря:

Лев.4:1  с толкованием

2
скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать;

Лев.4:2  с толкованием

3
если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, — то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе,

Лев.4:3  с толкованием

4
и приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом;

Лев.4:4  с толкованием

5
и возьмет священник помазанный, [посвященный совершенным посвящением,] крови тельца и внесет ее в скинию собрания,

Лев.4:5  с толкованием

6
и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища;

Лев.4:6  с толкованием

7
и возложит священник крови [тельца] пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания, а остальную кровь тельца выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания;

Лев.4:7  с толкованием

8
и вынет из тельца за грех весь тук его, тук, покрывающий внутренности, и весь тук, который на внутренностях,

Лев.4:8  с толкованием

9
и обе почки и тук, который на них, который на стегнах, и сальник на печени; с почками отделит он это,

Лев.4:9  с толкованием

10
как отделяется из тельца жертвы мирной; и сожжет их священник на жертвеннике всесожжения;

Лев.4:10  с толкованием

11
а кожу тельца и все мясо его с головою и с ногами его, и внутренности его и нечистоту его,

Лев.4:11  с толкованием

12
всего тельца пусть вынесет вне стана на чистое место, где высыпается пепел, и сожжет его огнем на дровах; где высыпается пепел, там пусть сожжен будет.

Лев.4:12  с толкованием

13
Если же все общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно,

Лев.4:13  с толкованием

14
то, когда узнан будет грех, которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания;

Лев.4:14  с толкованием

15
и возложат старейшины общества руки свои на голову тельца пред Господом и заколют тельца пред Господом.

Лев.4:15  с толкованием

16
И внесет священник помазанный крови тельца в скинию собрания,

Лев.4:16  с толкованием

17
и омочит священник перст свой в кровь [тельца] и покропит семь раз пред Господом пред завесою [святилища],

Лев.4:17  с толкованием

18
и возложит крови на роги жертвенника [благовонных курений], который пред лицем Господним в скинии собрания, а остальную кровь выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания;

Лев.4:18  с толкованием

19
и весь тук его вынет из него и сожжет на жертвеннике;

Лев.4:19  с толкованием

20
и сделает с тельцом то, что делается с тельцом за грех; так должен сделать с ним, и так очистит их священник, и прощено будет им;

Лев.4:20  с толкованием

21
и вынесет тельца вне стана, и сожжет его так, как сожег прежнего тельца. Это жертва за грех общества.

Лев.4:21  с толкованием

22
А если согрешит начальник, и сделает по ошибке что-нибудь против заповедей Господа, Бога своего, чего не надлежало делать, и будет виновен,

Лев.4:22  с толкованием

23
то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козла без порока,

Лев.4:23  с толкованием

24
и возложит руку свою на голову козла, и заколет его на месте, где заколаются всесожжения пред Господом: это жертва за грех;

Лев.4:24  с толкованием

25
и возьмет священник перстом своим крови от жертвы за грех и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь его выльет к подножию жертвенника всесожжения;

Лев.4:25  с толкованием

26
и весь тук его сожжет на жертвеннике, подобно как тук жертвы мирной, и так очистит его священник от греха его, и прощено будет ему.

Лев.4:26  с толкованием

27
Если же кто из народа земли согрешит по ошибке и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и виновен будет,

Лев.4:27  с толкованием

28
то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил,

Лев.4:28  с толкованием

29
и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколют [козу] в жертву за грех на месте, [где заколают] жертву всесожжения;

Лев.4:29  с толкованием

30
и возьмет священник крови ее перстом своим, и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь ее выльет к подножию жертвенника;

Лев.4:30  с толкованием

31
и весь тук ее отделит, подобно как отделяется тук из жертвы мирной, и сожжет его священник на жертвеннике в приятное благоухание Господу; и так очистит его священник, и прощено будет ему.

Лев.4:31  с толкованием

32
А если из стада овец захочет он принести жертву за грех, пусть принесет женского пола, без порока,

Лев.4:32  с толкованием

33
и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколет ее в жертву за грех на том месте, где заколают жертву всесожжения;

Лев.4:33  с толкованием

34
и возьмет священник перстом своим крови от сей жертвы за грех и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь ее выльет к подножию жертвенника;

Лев.4:34  с толкованием

35
и весь тук ее отделит, как отделяется тук овцы из жертвы мирной, и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу; и так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему.

Лев.4:35  с толкованием

Толкования на главу Лев.4
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Левит прп. Ефрем Сирин Глава  4

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Левит

Лев.4

Глава 
4

Лев.4  с толкованием

22
Аще князь согрешит,

Лев.4:22  с толкованием

28
да принесет козла от коз.

Лев.4:28  с толкованием

27
Аще душа согрешит от людей,

Лев.4:27  с толкованием

28
да принесет козу или

Лев.4:28  с толкованием

32
овцу. Козел изображает жертву Еммануила; коза есть образ того, что Еммануил был по нас клятва (Гал.3:15); а овца напоминает сказанное: яко овча на заколение ведеся (Ис.53:7). Четыре были приносимые жертвы, за жреца, за сонм, за князя и за всякую душу. Жрецы изображают собою мир до потопа; сонм - мир до Авраама; князь - мир до закона; а всякая душа - мир до Христа, Который, понесши на Себе грехи всех, заклан за всех. Очищение легких прегрешений Евреям даруемо было нелегко; а сим означалось, что языческим народам очищение тяжких грехопадений даруемо будет туне; ибо, по закону, и жрец, и сонм, и князь, и простолюдин, если согрешал даже по неведению, должен был приносить жертву из своего имущества, и тогда грех очищался. Посему и сказано: напиши заповеди Мои в сердце твоем и на празех врат твоих, чтобы помышлять тебе о них входя и исходя (Втор.6:6-8), и еще присовокуплено: сотвори им рясны на воскрилиях риз их, чтобы не забывать им (Числ.15:38).

Лев.4:32  с толкованием

14
Аще же принесеши жертву от начатков плодов Господу, сноп высушенный на огне, зерна, обмолоченные и вывеянные, да принесеши в дар начатков твоих. Сноп, высушенный на огне, кто иной, как не Еммануил? Он в смерти Своей соделался начатком, и проложил путь приношениям святых. Ливан же, возлагаемый на сноп, изображает соединение Его Божества с Его человечеством; потому что без разделения Божества и человечества предал Он Себя на смерть.

Лев.4:14  с толкованием