Библия Синодальный перевод Евангелие от Луки Стих  17:34

От Луки святое благовествование
 


Глава 
17

Лк.17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

31
В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.

Лк.17:31  с толкованием

32
Вспоминайте жену Лотову.

Лк.17:32  с толкованием

33
Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.

Лк.17:33  с толкованием

34
Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;

Лк.17:34  с толкованием

35
две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;

Лк.17:35  с толкованием

36
двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.

Лк.17:36  с толкованием

37
На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.

Лк.17:37  с толкованием

Толкования на стих Лк.17:34
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Луки

Лк.17

Глава 
17

Лк.17  с толкованием

Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.
 

Лк.17:34 с толкованием
И отсюда мы научаемся тому, что пришествие Господа воспоследует неожиданно и внезапно. Ибо сказание, что двое будут на одной постели, показывает беззаботность людей. Равно и молотье обозначает неожиданность пришествия. Научаемся еще и тому, что пришествие последует ночью. Итак, Господь говорит, что и из богатых, покоящихся на постели, одни спасутся, а другие нет. Некогда Господь говорил, что богатые с трудом спасаются (Мф.19:23-24). Теперь Он показывает, что не все богатые погибают, не все бедные спасаются, но и из богатых один возьмется и будет восхищен в сретение Господу (1Фес.4:17), как легкий духом и небесный, а другой оставится внизу, как осужденный. Подобным образом и из бедных, которые означены мелющими, один спасется, а другой нет. Ибо не все бедные праведны: иные из них бывают воры и подрезывают кошельки. Молотьем указывается на многотрудность жизни бедных. Когда ученики спросили Господа, куда взяты будут сии, Он отвечал: где труп, там и орлы; то есть, где Сын Человеческий, там все святые, легкие и высоколетающие, тогда как грешники тяжелы и потому остаются нанизу. Как тогда, когда лежит мертвое тело, все плотоядные птицы слетаются к нему, так и тогда, когда явится с небес Сын Человеческий, умерший за нас и вмененный в труп, соберутся все святые и самые Ангелы. Ибо с ними придет Он в славе Отца и в несказанном блистании. Хотя Он наименовал это время ночью, но Он назвал его так потому, что оно неожиданно и что грешников тогда обнимет тьма. Но праведникам свет воссияет, да и сами они просветятся, как солнце (Мф.13:43).