Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  14:12

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
14

Мф.14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
И опечалился царь, но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей,

Мф.14:9  с толкованием

10
и послал отсечь Иоанну голову в темнице.

Мф.14:10  с толкованием

11
И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей.

Мф.14:11  с толкованием

12
Ученики же его, придя, взяли тело его и погребли его; и пошли, возвестили Иисусу.

Мф.14:12  с толкованием

13
И, услышав, Иисус удалился оттуда на лодке в пустынное место один; а народ, услышав о том, пошел за Ним из городов пешком.

Мф.14:13  с толкованием

14
И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их.

Мф.14:14  с толкованием

15
Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи.

Мф.14:15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.14:12
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.14

Глава 
14

Мф.14  с толкованием

И печален бысть царь: клятвы же ради, и за возлежащих с ним, повеле дати ей. И послав усекну Иоанна в темнице. И принесоша главу его на блюде, и даша девице; и отнесе матери своей. И приступльше ученицы его взяша тело его, и погребоша е.
 

Мф.14:9 с толкованием
Ирод опечалился по причине добродетели Иоанновой; ибо и враг обыкновенно чтит добродетель. Впрочем ради клятвы дает бесчеловечный дар на погибель себе и приявшей его. Познаем отсюда, что иногда лучше нарушить клятву, нежели ради клятвы сделать какое либо нечестие. Тело Крестителя погребено было в Севастии Кесарийской, а честная его глава первоначально положена была в Емесе.
 


И пришедше возвестиша Иисусови.
 

Мф.14:9 с толкованием
О чем возвестили Иисусу? Не о смерти Иоанновой, а о том, что Ирод Его самого принимает за Иоанна; об Иоанне же и без того давно было известно.