Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  14:31

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
14

Мф.14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

28
Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.

Мф.14:28  с толкованием

29
Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,

Мф.14:29  с толкованием

30
но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

Мф.14:30  с толкованием

31
Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

Мф.14:31  с толкованием

32
И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

Мф.14:32  с толкованием

33
Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

Мф.14:33  с толкованием

34
И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

Мф.14:34  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.14:31
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.14

Глава 
14

Мф.14  с толкованием

И абие Иисус простер руку, ят его, и глагола ему: маловере, почто усумнелся еси? И влезшым им в корабль, преста, ветр. Сущии же в корабли, пришедше поклонишася Ему, глаголюще: воистинну Божий Сын еси.
 

Мф.14:31 с толкованием
Показывая, что не ветер был виною утопания Петра, а малодушие его, Христос укрощает не ветер, а малодушие Петра. Посему когда поднял Петра и поставил на воду, ветру позволял еще дуть. Впрочем не совершенно усомнился Петр, а несколько, частию. Насколько он убоялся, настолько и не веровал, а взывая: Господи, спаси мя, врачевал тем свое неверие. Почему и называется не неверным, а маловерным. Тогда и бывшие на корабле освободились от страха, потому что ветер утих. Из сего познав Иисуса, они исповедуют Божество Его. Ибо ходить по морю свойственно не человеку, а Богу, как и Давид говорит: в мори путие Твои и стези Твои в водах многих (Пс.76:20). По духовному изъяснению, корабль означает землю, волнение - жизнь века сего, возмущаемую злыми духами, ночь - неведение. Христос предстал в четвертую стражу, то есть к концу веков. Первая стража есть завет с Авраамом, вторая - закон Моисеев, третия - пророки, четвертая - пришествие Господа во плоти. Он Сам спас нас обуреваемых в нощи неведения, когда пришел и пребывал с нами, да познаем Его и покланяемся Ему, как Богу. Заметь и то, что случившееся с Петром на море предзнаменовало его отречение и следующее за тем обращение и покаяние. Как в том случае говорил он с дерзновением: не отвергуся Тебе (Мф.26:35), так и здесь говорит: повели ми приити к Тебе по водам. И как там Господь попустил ему отречься, так и здесь попускает тонуть. Но как здесь Господь простер к нему руку и не попустил утонуть; так и там, посредством покаяния, извлек его из глубины отречения.