Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  2:6

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
2

Мф.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

3
Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним.

Мф.2:3  с толкованием

4
И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу?

Мф.2:4  с толкованием

5
Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:

Мф.2:5  с толкованием

6
и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

Мф.2:6  с толкованием

7
Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды

Мф.2:7  с толкованием

8
и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.

Мф.2:8  с толкованием

9
Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.

Мф.2:9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.2:6
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.2

Глава 
2

Мф.2  с толкованием

И ты, Вифлееме, земле иудова, ничимже менши еси во владыках иудовых (Мих.5:2).
 

Мф.2:6 с толкованием
Этот город не обращал на себя внимания потому, что был мал: но после сделался славен, потому что из него произошел Христос: ибо теперь все от концов земли приходят для поклонения сему святому Вифлеему.
 


Из тебе бо изыдет Вождь.
 

Мф.2:6 с толкованием
Хорошо сказал: изыдет, а не: останется в тебе; ибо Христос не остался в Вифлееме, но по рождении вышел из него, и жил большею частию в Назарете. Иудеи говорят, что это предсказано о Зоровавеле: но явно лгут и прельщают себя; ибо Зоровавель родился не в Вифлееме, а в Вавилоне. Вникни в имя его: Зоро значит семя и рождение, а Вавель - Вавилон, то есть: в Вавилоне зачатый или рожденный. Но и пророчество обличает их словами: исходи Его из начала, от дний века. Кого другого исходи из начала, и от дний века, как не Христа? Он имел два исхода, или рождения: первое изначала, искони, от Отца, второе от дней века, начавшееся от Богородицы, во времени. Пусть же скажут иудеи, искони ли произошел Зоровавель? Но им нечего сказать.
 


Иже упасет люди моя Израиля. Упасет
 

Мф.2:6 с толкованием
, говорит, а не тиранствовать или пожирать будет. Другие, бывшие тогда цари, были не пастыри, но волки и хищники: а Христос есть Пастырь и Наставник, как и Сам говорит: Аз есмь пастырь добрый. Людьми же израилевыми называет уверовавших как из евреев, так и из язычников: ибо израиль значит: зрящий Бога: и потому все, зрящие Бога, суть израильтяне, хотя бы были из язычников.