Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  21:42

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
21

Мф.21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

39
И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.

Мф.21:39  с толкованием

40
Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?

Мф.21:40  с толкованием

41
Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

Мф.21:41  с толкованием

42
Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

Мф.21:42  с толкованием

43
Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;

Мф.21:43  с толкованием

44
и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

Мф.21:44  с толкованием

45
И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,

Мф.21:45  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.21:42
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.21

Глава 
21

Мф.21  с толкованием

Глагола им Иисус: несте ли чли николиже в писаниях: камень его же не в ряду сотвориша (небрегоша) зиждущии, сей бысть во главу угла: от Господа бысть сие, и есть дивно во очию вашею. Сего ради глаголю вам, яко отъимется от вас царствие Божие, и дастся языку творящему плоды его. И падый на камени сем, сокрушится: и на немже падет, сотрыет и.
 

Мф.21:42 с толкованием
Камнем называет Себя Самого, а зиждущими учителей иудейских, которые пренебрегли Его, как непотребного, когда говорили: самарянин еси Ты, и беса имаши (Ин.8:48). Но Он, воскресши из мертвых, положен во главу угла, то есть стал главою церкви, связуя иудеев и язычников одною верою. Ибо как камень, положенный под угол в здании, сдерживает с той и другой стороны стены его, так и Христос совокупил всех оною верою. Сей угол дивен, и бысть от Господа; ибо церковь, содержащая и соединяющая нас верою, произошла от Господа, и достойна великого удивления, по своему благолепному устройству. Дивен угол сей и потому, что слово Христово утверждено и укреплено чудесами, а потому дивно и составление церкви. Царствие Божие, то есть право иудеев принадлежать Богу отнято у них и дано уверовавшим. Упадающие на камень и соблазняющиеся о Христе, сокрушатся во второе пришествие; впрочем они сокрушены уже Им и ныне, то есть рассеяны по всей земле, как видим это на несчастных иудеях. Сотрыет значит рассеет и развеет их.