Библия Синодальный перевод Евангелие от Матфея Стих  27:29

От Матфея святое благовествование
 


Глава 
27

Мф.27  с толкованием
показать остальные стихи главы...

26
Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

Мф.27:26  с толкованием

27
Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк

Мф.27:27  с толкованием

28
и, раздев Его, надели на Него багряницу;

Мф.27:28  с толкованием

29
и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!

Мф.27:29  с толкованием

30
и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.

Мф.27:30  с толкованием

31
И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.

Мф.27:31  с толкованием

32
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.

Мф.27:32  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.27:29
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.27

Глава 
27

Мф.27  с толкованием

Тогда воини игемоновы, приемше Иисуса на судище, собраша нань все множество воин: И совлекше Его, одеяша Его хламидою червленою: И сплетше венец от терния, возложиша на главу Его, и трость в десницу Его: и поклоншеся на колену пред Ним, ругахуся Ему, глаголюще: радуйся, царю иудейский: И плюнувше Нань, прияша трость, и бияху по главе Его.
 

Мф.27:27 с толкованием
Тут исполнилось слово Давидово: поношение безумному дал Мя еси (Пс.38:9). Ибо воины поступали с Ним достойно себя, как люди прямо безумные; они одели Его, как царя, в хламиду вместо порфиры; вместо скипетра дали Ему трость, венец терновый вместо царской диадимы, и в насмешку над Ним кланялись Ему. Смотри, как все виды поношения привели в действие; лице опозорили заплеванием, главу - венцом, руку - тростию, все тело - хламидою, уши - хульными словами. Но хотя они и в поругание Христу делали все, что ни делали, не смотря на то, ты разумей и так, что все это со стороны самого Иисуса совершаемо было знаменательно. Так багряная хламида означала обагренную кровию и убийственную природу нашу, которую Он воспринял и освятил, облекшись в нее. Терновый венец означал проистекшие из житейских попечений грехи, которые Христос потребляет Своим Божеством (глава означает Божество Его). Трость есть образ нашей тленной и немощной плоти, которую воспринял Господь, как и Давид говорит: десница Господня вознесе Мя (Пс.117:16). А тем, что принял хуления во уши Свои, Господь избавил нас от змиева шептания, вошедшаго чрез уши Евы.