Библия Синодальный перевод Книга пророка Осии Глава  7

Книга пророка Осии
 


Глава 
7

Ос.7  с толкованием

1
Когда Я врачевал Израиля, открылась неправда Ефрема и злодейство Самарии: ибо они поступают лживо; и входит вор, и разбойник грабит по улицам.

Ос.7:1  с толкованием

2
Не помышляют они в сердце своем, что Я помню все злодеяния их; теперь окружают их дела их; они пред лицем Моим.

Ос.7:2  с толкованием

3
Злодейством своим они увеселяют царя и обманами своими - князей.

Ос.7:3  с толкованием

4
Все они пылают прелюбодейством, как печь, растопленная пекарем, который перестает поджигать ее, когда замесит тесто и оно вскиснет.

Ос.7:4  с толкованием

5
"День нашего царя!" говорят князья, разгоряченные до болезни вином, а он протягивает руку свою к кощунам.

Ос.7:5  с толкованием

6
Ибо они коварством своим делают сердце свое подобным печи: пекарь их спит всю ночь, а утром она горит, как пылающий огонь.

Ос.7:6  с толкованием

7
Все они распалены, как печь, и пожирают судей своих; все цари их падают, и никто из них не взывает ко Мне.

Ос.7:7  с толкованием

8
Ефрем смешался с народами, Ефрем стал, как неповороченный хлеб.

Ос.7:8  с толкованием

9
Чужие пожирали силу его и он не замечал; седина покрыла его, а он не знает.

Ос.7:9  с толкованием

10
И гордость Израиля унижена в глазах их и при всем том они не обратились к Господу Богу своему и не взыскали Его.

Ос.7:10  с толкованием

11
И стал Ефрем, как глупый голубь, без сердца: зовут Египтян, идут в Ассирию.

Ос.7:11  с толкованием

12
Когда они пойдут, Я закину на них сеть Мою; как птиц небесных низвергну их; накажу их, как слышало собрание их.

Ос.7:12  с толкованием

13
Горе им, что они удалились от Меня; гибель им, что они отпали от Меня! Я спасал их, а они ложь говорили на Меня.

Ос.7:13  с толкованием

14
И не взывали ко Мне сердцем своим, когда вопили на ложах своих; собираются из-за хлеба и вина, а от Меня удаляются.

Ос.7:14  с толкованием

15
Я вразумлял их и укреплял мышцы их, а они умышляли злое против Меня.

Ос.7:15  с толкованием

16
Они обращались, но не к Всевышнему, стали - как неверный лук; падут от меча князья их за дерзость языка своего; это будет посмеянием над ними в земле Египетской.

Ос.7:16  с толкованием

Толкования на главу Ос.7
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Осии

Ос.7

Глава 
7

Ос.7  с толкованием

1
Когда исцелял я Исраиля чрез Ииуя, который повиновался словам Пророков, и преследовал служащих идолам, как например, Иезавель и ее жрецов: тогда открылась неправда Ефремова и злоба Самарийска. Открылось, что неудобоисправимы бесстыдство и нечестие сынов Ефремовых и царей самарийских, и что болезнь их неисцельна.

Ос.7:1  с толкованием

2
Яко соделаша, как и изначала, лжу предо Мною. И тать входит, и разбойник совлачаяй на пути. Пророк разумеет грабительство судей и жадность простолюдинов, каким предавались тайно и явно.

Ос.7:2  с толкованием

3
Злобами своими возвеселиша царя. Пророк имеет в виду царя Иеровоама, у которого научившись сыны беззакония вдавались в идолослужение. Или, возвеселиша, как тех прежде живших царей, которые уже поражены скорым судом праведного воздаяния, так и царей новых, которые еще царствуют и подавляют истину ложью и которых восхваляют, за нечестие князья и наперсники их.

Ос.7:3  с толкованием

4
Все князи их любодействуют, яко пещь жегома на печение. Как разжигается печь, в которой пекут хлебы, так и они распаляются на блудеяние и грабительство. Поэтому в городе их не станет, кому замесить теста, когда оно вскиснет, потому что пленяющие будут понуждать их к поспешному исшествию. Сие испытали на себе отцы их в Египте. Когда они не спешили воспользоваться своим освобождением из Египта, Египтяне понуждали их идти на свободу; и не давали им времени, чтобы вскисло заквашенное ими тесто. В другом же смысле городом называется у Пророка мир, заквашенным тестом - человеческий род, замешивающим тесто - Бог-Слово. Слова: когда оно вскиснет - означают, что Христос придет в конце времен, когда род человеческий вскиснет закваскою злобы своей, и Христос, очистив его от кваса сего, заквасит новым квасом.

Ос.7:4  с толкованием

5
Во дни царей ваших начаша князи яритися от вина. Действительно, как пьяные и крепкие винопийцы, низводят и возводят они царей.

Ос.7:5  с толкованием

8
Ефрем с народами языческими смесяшеся, вступая с ними в брачные союзы.

Ос.7:8  с толкованием

6
Всю нощь продолжается ярость их. Приходят они в ярость от вина, жаждут крови судей и царей своих; ни упокоевающий сон, ни веселящее вино не смягчают ярости их, и не приходят они в здравый ум.

Ос.7:6  с толкованием

8
Ефрем бысть опреснок, съеденный прежде, нежели испечен. В таинственном смысле Пророк дает разуметь, что недолговременно было пребывание Адама в раю.

Ос.7:8  с толкованием

9
И седины явишася на нем, он же не позна. Сим изображается состояние ветхой главы нашего рода, то есть Адама после грехопадения и изгнания из рая, - состояние, которого не разумел Адам.

Ос.7:9  с толкованием

11
И бяше Ефрем, яко голубь безумный, не имый сердца. Он не скорбел о своих чадах, влекомых на жертву. Так два с половиною колена, жившие за Иорданом, были отведены, и Ефремляне не вразумились и не познали Господа, своего Спасителя.

Ос.7:11  с толкованием

12
Куда ни идут, возложу на ня мрежу Мою, то есть народ ассирийский. И рассею их по всем ветрам, рассею, как засвидетельствовал о сем Моисей (Втор.28:25).

Ос.7:12  с толкованием

16
Сие ругание их в земли Египетстей; или потому что в Египте покланялись они тельцам и овнам, или потому что привязаны были к Египту ради чеснока, лука и мяс.

Ос.7:16  с толкованием