Откровение святого Иоанна Богослова
 


Глава 
16

Откр.16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;

Откр.16:5  с толкованием

6
за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.

Откр.16:6  с толкованием

7
И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.

Откр.16:7  с толкованием

8
Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем.

Откр.16:8  с толкованием

9
И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.

Откр.16:9  с толкованием

10
Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно, и они кусали языки свои от страдания,

Откр.16:10  с толкованием

11
и хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих.

Откр.16:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.16:8
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.16

Глава 
16

Откр.16  с толкованием

Четвертый ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем. И жег людей сильный зной; и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились, чтобы воздать Ему славу.
 

Откр.16:8 с толкованием
Может быть, люди будут опаляемы и зноем чувственного солнца, когда Человеколюбец Бог обуздает Ему непокоряющихся уздою и удилами (Пс.31:9), чтобы обратить их к покаянию, хотя достигшие глубины зла и будут направляться своею злою волею и разумом не к обращению, а к хулению. Но, может быть, солнцем обозначается и течение дня, во время которого заслужившие наказание будут палимы зноем искушений, чтобы возненавидели они чрез скорби виновника их — грех. Однако, безумные, не сознаваясь в своем грехопадении, будут изощрять язык свой против Бога, как и ныне некоторые, угнетенные притеснениями от варваров, обвиняют Божественную благодать, что она попустила в такие бедствия род наш.
 

Статья пятидесятая. О том, что пятою язвою омрачится звериное царство.