Откровение святого Иоанна Богослова
 


Глава 
17

Откр.17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.

Откр.17:6  с толкованием

7
И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.

Откр.17:7  с толкованием

8
Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.

Откр.17:8  с толкованием

9
Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,

Откр.17:9  с толкованием

10
и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.

Откр.17:10  с толкованием

11
И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.

Откр.17:11  с толкованием

12
И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.

Откр.17:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.17:9
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.17

Глава 
17

Откр.17  с толкованием

Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена. И семь царей.
 

Откр.17:9 с толкованием
Мы думаем, что семь глав и семь гор указывают на семь мест, которые превосходили прочие своим могуществом и силой и в которых в разные времена основывались мировые царства. Первое из них есть царство ассирийское, второе — владычество мидян в Экбатанах, царь которых Арбак, согласно истории, убил ассирийского царя Сарданапала; потом Навуходоносор утвердил царство халдейское в Вавилоне, а Кир, поразив это царство, восстановил в Сузах персидское. Александр Македонский разрушил его и основал македонское. После этих царств в древнем Риме, после его первых царей и консулов, при Кесаре Августе, сделалась мировою Римская империя, которая и поддерживалась своими нечестивыми царями до Великого Константина. Точно так же нужно понимать и семь царей, а различие рода слов главы, горы и цари не должно препятствовать их одинаковому толкованию. Ибо в Священном Писании нередко имена приводятся совершенно безразлично — мужские вместо женских, и наоборот, например: Ефрем — юница бодомая, а в другом месте: Ефрем — голубь не имый сердца (Ос.10:6; Ос.7:11), и по апостолу Богослову: трие суть свидетельствующий на земли, дух, и вода, и кровк и трие во едино суть (1Ин.5:8), и по Соломону: козел, петух и царь, говорящий народу (Притч.30:31-32). Таким образом, семь голов означают города, семь гор — семь состояний, когда они по временам превосходили другие местности земли не населением, но славою, а цари подобным же образом означают или места прославленные, как местопребывания царя, или же первых царей в каждом из упомянутых мест, именами которых и называются их царства. Именно: именем Нина — ассирийское царство, Арбака — мидийское, Навуходоносора — вавилонское, Александра — македонское, Ромула — древнеримское и Константина — новоримское.