Откровение святого Иоанна Богослова
 


Глава 
21

Откр.21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

Откр.21:5  с толкованием

6
И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

Откр.21:6  с толкованием

7
Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

Откр.21:7  с толкованием

8
Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

Откр.21:8  с толкованием

9
И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.

Откр.21:9  с толкованием

10
И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.

Откр.21:10  с толкованием

11
Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному.

Откр.21:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Откр.21:8
этой книги Священного Писания


Толкование святителя Андрея Кесарийского
 

Св. Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис Святого Иоанна Богослова

Откр.21

Глава 
21

Откр.21  с толкованием

Боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это — смерть вторая.
 

Откр.21:8 с толкованием
Бог, желающий нашего спасения, направляет и обращает всех благодеяниями и скорбями к наследию Своих благ, предоставляя нам светлость горнего Иерусалима и тьму и ужасы огня геенны, чтобы делали добро, пока есть время, или по желанию вечной славы, или из боязни бесконечного стыда. Поэтому-то об отверженных, боявшихся и слабых в борьбе с диаволом сказано, что они будут осуждены на вторую смерть. Умилостивив добрыми делами Подателя милости, не желающего смерти грешника, но обращения его, да получим же и мы дары Его, заслуженные не словесными поучениями, а делами и страданиями. Ибо от Него было достаточно лишь обещаний благ и предостережений от зла, чтобы потом удостаивать почести или наказывать достойных славы или наказания. Но Он еще соизволил и пострадать за нас, чтобы не казалось, что для нашего исправления и уврачевания Он пренебрег чем-либо. И потому не будем принимать вотще благодать Божию, но чрез обращение и добрые дела достигнем обещанных благ во Христе, Господе Нашем, с Которым Отцу вместе с Животворящим Духом слава и держава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
 

Статья шестьдесят седьмая. Об ангеле, показавшем город святых и измерившем стену его с вратами.