Библия Синодальный перевод Псалтирь Стих  18:10

Псалтирь
 


Псалом 
18

Пс.18  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.

Пс.18:7  с толкованием

8
Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.

Пс.18:8  с толкованием

9
Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.

Пс.18:9  с толкованием

10
Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;

Пс.18:10  с толкованием

11
они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота;

Пс.18:11  с толкованием

12
и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.

Пс.18:12  с толкованием

13
Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня

Пс.18:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.18:10
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.18

Псалом 
18

Пс.18  с толкованием

Закон Господень непорочен, обращаяй души: свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы. Оправдания Господня права, веселящая сердце: заповедь Господня светла, просвещающая очи. Страх Господень чист, пребываяй в век века. Судьбы Господни истинны, оправданны вкупе. Вожделенны паче злата и камене честна многа, и слаждша паче меда и сота.
 

Пс.18:8 с толкованием
Законом, свидетельством, оправданиями, заповедию, судьбами Пророк называет закон Моисеев. Ибо так именует себя и сам закон, когда говорит: сия оправдания и суды, какия дал Господь Моисею (Втор.4:45), а в другом месте: сохраняй закон Господа Бога Твоего, и соблюдай заповеди Его. Называется же законом, потому что благоустрояет и в совершенство приводит общественную жизнь; а свидетельством, потому что служит свидетельством на согрешающих, и показывает наказание за преступление;оправданиями же, потому что научает справедливому, и запрещает несправедливое, преуспевающих же в добре называет праведными; и заповедию, потому что заповедует и со властию повелевает, что должно делать; судьбами же, потому что указует Божественныя определения и научает, каких благ сподобится сохраняюший закон, и каким наказаниям подвергнется преступающий его. Посему Пророк говорит, что Закон Божий, будучи свободен от всякой укоризны, обращает человеческия души, и соделывает их неукоризненными, а свидетельство, устрашая, умудряет несовершенных и младенцев, возвеселяют же сердце оправдания, указывая причину нашего оправдания; а заповедь просвещает зрение ума, научая, чем благоугождается Бог всяческих, благоговение же и страх Божий, внушая хранение Божиих законов, приводят к наслаждению вечными благами. И справедливо страх Божий наименовал чистым, то есть, неподлежащим порицанию, тогда как страх человеческий порицается, и именуется робостию; судьбы же назвал истинными и оправданными, потому что определяют людям законныя почести и наказания. Посему сказал, что они дороже золота и драгоценных камней и сладостнее меда, но не для всякаго человека, а для того, кто истинно человек, и по жизни, по слову того же Пророка, не уподобляется скотам несмысленным (Пс.48:21).