Библия Синодальный перевод Псалтирь Стих  2:6

Псалтирь
 


Псалом 
2

Пс.2  с толкованием
Псалом Давида.
 

показать остальные стихи главы...

3
"Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их".

Пс.2:3  с толкованием

4
Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.

Пс.2:4  с толкованием

5
Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:

Пс.2:5  с толкованием

6
"Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;

Пс.2:6  с толкованием

7
возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;

Пс.2:7  с толкованием

8
проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;

Пс.2:8  с толкованием

9
Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника".

Пс.2:9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.2:6
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Псалтирь блж. Феодорит Кирский Псалом  2

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.2

Псалом 
2

Пс.2  с толкованием

над Сионом горою святою Его, возвещаяй повеление Господне.
 

Пс.2:6 с толкованием
Потому что царствует не над горою только Сионом, но над видимым и невидимым, и над всею тварию. На горе же Сионе и в Иудее приходящим к Нему предложил Божественное Свое учение, и приявшие сие учение, повинуясь Божественным Его повелениям, потоки онаго излияли в целую вселенную. Ибо сказано: шедше научите вся языки (Мф.28:19). Сие же: Аз поставлен есмь Царь от Него, говорит по человечеству; ибо как Бог, Он имеет царство по самой природе; а как человек, приемлет помазание на царство. А что, как Бог, имеет Он безначальную державу, сему научает тот же самый Пророк, говоря: престол Твой Боже в век века, жезл правости, жезл царствия Твоего (Пс.44:7). Блаженный Павел говорит, что псалом сей изречен о Сыне (Евр.1:8). Впрочем, как Бог, имеет Он царство, а как человек, приемлет оное. Подобно сему, именуясь Вышним, как Бог, вознесен Он, как человек. И Давид, провозглашая Божественную высоту, говорит: и да познают, яко имя Тебе Господь, Ты един вышний по всей земли (Пс.82:19). И Захария говорит Иоанну: и ты отроча, Пророк Вышняго наречешися (Лк.1:76). О высоте же по человечеству учит блаженный Павел, говоря: темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему имя, еже паче всякаго имени (Флп.2:9). И имя: Сын единородный прежде веков имел Бог-Слово как сродное Ему по существу, однако же, имея, как Бог, наименование Сына, приемлет оное и как человек. Посему и в настоящем псалме Пророк присовокупил, говоря: Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя. Изречение сие всякий верующий учению Божественнаго Духа да не относит к божеству Владыки Христа; потому что об оном, как слышим, Бог всяческих вещает чрез Давида: из чрева прежде денницы родих Тя (Пс.102:3). Посему, как человек, приемлет и сказанное выше, как человек, слышит и присовокупляемое: