Библия Синодальный перевод Послание к Римлянам Стих  13:4

Послание к Римлянам святого апостола Павла
 


Глава 
13

Рим.13  с толкованием

1
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

Рим.13:1  с толкованием

2
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

Рим.13:2  с толкованием

3
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,

Рим.13:3  с толкованием

4
ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

Рим.13:4  с толкованием

5
И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести.

Рим.13:5  с толкованием

6
Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.

Рим.13:6  с толкованием

7
Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

Рим.13:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.13:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.13

Глава 
13

Рим.13  с толкованием

Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро.
 

Рим.13:4 с толкованием
Он, говорит, содействует воле Божией. Например: Бог советует тебе быть целомудренным: и начальник предписывает тоже законами. Бог увещевает тебя не быть любостяжательным и вором: и начальник поставлен судьей над тем же. Следовательно, он нам поспешник в добрых делах, если предаемся ему.
 


Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит еч.
 

Рим.13:4 с толкованием
Значит, не начальник производит в нас страх, но пороки наши, по причине которых и меч начальника, то есть власть наказывать. Начальник, говорит, не напрасно опоясывается мечом, но для того, чтобы наказывать порочных.
 


Он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
 

Рим.13:4 с толкованием
Когда начальник хвалит добродетель, исполняет волю Божию; и когда употребляет в дело меч, есть слуга Божий, защищающий добродетель и прогоняющий порок. Многие делают добро не столько из-за страха Божия, сколько по боязни начальников. Посему, когда начальник защищает добродетель и наказывает порок, то он - Божий слуга.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.13

Глава 
13

Рим.13  с толкованием

4
Ибо Божий служитель есть он, так как чрез него совершается воля Божия над праведными и беззаконными. Если же зло сделаешь, бойся и не делай, - ибо не без цели (напрасно) опоясан мечем.

Рим.13:4  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.13

Глава 
13

Рим.13  с толкованием

Хощеши же ли не боятися власти? Благое твори, и имети будеши похвалу от него: Божий бо слуга есть, тебе во благое.
 

Рим.13:4 с толкованием
Апостол соделал начальника достойным уважения, назвав его Божиим слугою; побудил же и к деланию доброго, сказав, что начальники хвалят за доброе.
 


Аще ли злое твориши, бойся: не бо без ума мечь носит: Божий бо слуга есть, отмститель в гнев злое творящему.
 

Рим.13:4 с толкованием
Если любишь доброе, почитай власть, как узаконяющую это, а если занимаешься противным тому, то бойся ее приговора, потому что поставлена Богом для наказания злых.