Библия Синодальный перевод Послание к Римлянам Стих  3:20

Послание к Римлянам святого апостола Павла
 


Глава 
3

Рим.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

17
они не знают пути мира.

Рим.3:17  с толкованием

18
Нет страха Божия перед глазами их.

Рим.3:18  с толкованием

19
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,

Рим.3:19  с толкованием

20
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

Рим.3:20  с толкованием

21
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,

Рим.3:21  с толкованием

22
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

Рим.3:22  с толкованием

23
потому что все согрешили и лишены славы Божией,

Рим.3:23  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.3:20
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.3

Глава 
3

Рим.3  с толкованием

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом, потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
 

Рим.3:19 с толкованием
Дабы иудеи не могли возразить: это не к нам говорится, высказывает: закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом. Какая, говорит, надобность говорить другим, когда закон дан вам? Законом же называет весь Ветхий Завет, а не один Моисеев только закон, как и теперь наименовал законом пророчества Исаии и Давида. Словами заграждаются всякие уста изображает хвастовство иудеев и неостановимое стремление языка их. Ими пророк обуздал его, как стремительный поток. Апостол же разумеет не то, будто для того грешили, чтобы заградились уста их; но для того были обличаемы пророками, чтобы не представляли грехов своими грехами неведения и не хвалились. И не одни иудеи, но и весь мир становится виновен пред Богом, то есть осужден, чужд дерзновения, не оправдываемым собственными делами, но имеющим нужду в посторонней помощи, то есть в благодати Христовой. Что же ты, иудей, хвалишься законом, когда ты наравне с остальным миром повинен как не оправдываемый делами закона?
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.3

Глава 
3

Рим.3  с толкованием

19-20
Так обессиливает их, когда одним словом повторяет (все вышеприведенное из Писания), говоря: всякия уста да заградятся, ибо из тех дел закона не может быть, чтобы открывались уста сынов закона. Итак, похвала тех и других заключается не в законах обвиняющих, но в благодати искупления, ибо из закона проистекает познание грехов, то есть правда в них (содержащаяся) была мерою всех, совершенных нами, зол.

Рим.3:19  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.3

Глава 
3

Рим.3  с толкованием

Зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред Ним.
 

Рим.3:20 с толкованием
В законе Моисеевом иное согласовалось с естественным ведением, как-то: не прелюбы сотвори, не убий, не укради, не послушествуй на ближнего твоего свидетельства ложна, чти отца твоего и матерь твою (Исх.20:12-16), и прочее сему подобное. Ибо и не приявшие сего закона знали, что каждое из запрещаемых им дел подлежит осуждению и наказанию. Но Законоположник приложил нечто полезное в то время для одних иудеев, разумею обрезание, субботу, жертвы, кропления, постановления о прокаженном, изливающем семя, и тому подобное, что все служит знамением иного, а само по себе, будучи исполнено, недостаточно к тому, чтобы совершающего это соделать праведным. Посему-то и божественный Апостол сказал: Зане от дел закона не оправдится всяка плоть пред Ним. И чтобы не подумал кто, будто бы обвиняет закон, присовокупил:
 


Законом бо познание греха,
 

Рим.3:20 с толкованием
то есть закон вложил в людей точнейшее познание греха и осуждение оного соделал сильнейшим, но не мог достаточествовать людям к преспеянию в добродетели. Так доказав, что закон только учитель прекрасного, доказывает силу благодати.