Библия Синодальный перевод Послание к Римлянам Стих  3:3

Послание к Римлянам святого апостола Павла
 


Глава 
3

Рим.3  с толкованием

1
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?

Рим.3:1  с толкованием

2
Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.

Рим.3:2  с толкованием

3
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

Рим.3:3  с толкованием

4
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.

Рим.3:4  с толкованием

5
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).

Рим.3:5  с толкованием

6
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

Рим.3:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.3:3
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.3

Глава 
3

Рим.3  с толкованием

Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие. Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак.
 

Рим.3:1 с толкованием
Отринув все постановления закона словами какое преимущество быть Иудеем, видит естественно рождающееся возражение и предотвращает оное. Какое же это возражение? Следующее: если в постановлениях тех нет ни малой пользы, то для чего же, наконец, избран народ иудейский? Возражение это решает со свойственной ему мудростью. На словах соглашается и говорит, что великая польза иудею, а в доказательство этого приводит не заслуги иудеев, но дарования Божии. Не сказал, что иудеи весьма превосходят прочие народы, потому что хорошо выполнили то-то и то-то, но что им вверено слово Божие, а это есть благодеяние Божие, а не превосходство их. Что значит вверено? Дано, поручено; Бог признал иудеев достойными и потому вверил им небесные откровения. Говоря так, внешне защищает их; но при всем том выставляет на вид новое обвинение, доказывая, что они не уверовали словам Божиим, которые служили к их чести. Но это обвинение представляет не от своего лица. Как бы так говорит: какая польза иудеям от того, что они получили откровение Божие, когда они не уверовали ему? Кажется, и это возражение решает, оправдывая не иудеев, но Бога. Если не уверовали, то от Бога ли это? Ужели неверность их уничтожит верность Божию, то есть порученные им откровения и благодеяние? Неверность иудеев не только не причиняет Богу никакого вреда, но, напротив, доказывает большое человеколюбие Его, потому что Он лишает благодеяния тех, которые впоследствии бесчестят Его. Видишь ли, как обвинил иудеев тем самым, чем они хвалились, то есть тем, что получили закон.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.3

Глава 
3

Рим.3  с толкованием

1-3
Итак, какое преимущество имеет Иудей, или какая польза (от) обрезания? Если Бог требует обрезания сердца, то многообразно удостоверено это, то есть объявлены были словеса Божии и польза от обрезания. Бог сказал так: вы должны обрезываться, Авраам же и Сара доселе были бесплодны. В удостоверение установил обрезание, - веру Авраама превознес между народами, которые не знали веры; так что если бы спросили у него: для чего ты сделал это? - он ответил бы им: это есть знак, коим запечатлевается вера поколения моего, - и сыны, кои родятся от меня, бесчисленные как звезды небесные и песок на берегу морском, так будут обрезываться (Быт.17:10 сл.). И хотя некоторые между язычниками слышали и не уверовали, но многие уверовали и обрезаны были. Кроме того, пользу обрезания показывает и в том, что оно знаменует невинность, как если бы кто, для доказательства родства печать у кого-либо отвязал бы.

Рим.3:1  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.3

Глава 
3

Рим.3  с толкованием

Что бо, аще не вероваша нецыи? еда неверствие их веру Божию упразднит? Да не будет;
 

Рим.3:3 с толкованием
то есть Бог всяческих изначала знал и будущих хранителей закона, и имеющих преступить оный. Посему неуверовавшие нимало не повредили благодеяниям Божиим. И хотя все люди соделались пред Ним неблагодарными, неблагодарность их не умалит Божией славы. Ибо сие выразил Апостол в присовокупленных словах.