Библия Синодальный перевод Послание к Римлянам Стих  9:11

Послание к Римлянам святого апостола Павла
 


Глава 
9

Рим.9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

Рим.9:8  с толкованием

9
А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.

Рим.9:9  с толкованием

10
И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.

Рим.9:10  с толкованием

11
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило

Рим.9:11  с толкованием

12
не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,

Рим.9:12  с толкованием

13
как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

Рим.9:13  с толкованием

14
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

Рим.9:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.9:11
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
 

Рим.9:11 с толкованием
Здесь необходимо нам наперед высказать смысл того, о чем намерен говорить апостол пространно. Многие говорили: почему язычники предпочтены иудеям? (ибо никто не мог сказать - за добродетель; потому что все согрешили). Апостол собирает много затруднений, непостижимых для нас, но постижимых для одного Бога. Сначала представляет, что между двумя братьями близнецами избранный избран не за добродетель, возненавиденный возненавиден не за порочность (ибо они не сделали ни добра, ни зла, потому что находились еще в утробе матери), но по избранию, по предведению Божию один избран и возлюблен, а другой возненавиден, как и пророк говорит: Я возлюбил Иакова, а Исава возненавидел (Мал.1:2), дабы все было делом Бога и Его избрания и предведения. Но что я говорю об этих лицах? Все израильтяне славили тельца; но одни наказаны, а другие нет. И фараон поистине был жесток; но и другие многие также были жестоки: почему же наказание постигает его одного? Видишь ли, что это непостижимо для людей, но постижимо для одного Бога. Так и избрание язычников и отвержение иудеев представляется нам неосновательным, а в очах Божиих то и другое весьма справедливо. Таков смысл всего настоящего места.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

9-13
Так, хотя Исаак по обетованию рожден, и Ревекке по обетованию дарованы были сыновья, но, когда они еще не совершили ничего добраго или злаго, предварительно открыл цель избрания Божия в том, что сказано ей: больший будет рабствовать меньшему (Быт.25:23). Но это призвание не от дел, но от Призывающаго, то есть от Самого Благословляющего.

Рим.9:9  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

Не точию же, но и Ревекка от единаго ложа Исаака отца нашего имущи: еще бо не рождшымся, ни сотворившым что благо или зло, да по избранию предложение Божие пребудет, не от дел, но от Призывающаго речеся ей: яко болий поработает меншему.
 

Рим.9:10 с толкованием
Если думаешь, говорит Апостол, что Исаак ради Сарры предпочтен Измаилу и рожденным от Хеттуры чадам Авраамовым, то что же скажешь о Ревекке? Ибо здесь и матерь одна, и отец один, и зачатие одно, потому что дети — близнецы. Сие и выразил Апостол словами: от единаго ложа имущи, то есть Ревекка в одно и то же время зачала обоих. Однако же один боголюбив, а другой не достоин Божия о нем попечения. И Бог не ожидал испытания на деле, но, когда были еще носимы во чреве, предвозвестил их различие. Предвозвестил же, предузнав их предрасположение, потому что избрание сие не противно справедливости, но согласуется с предрасположением человеческим. Потом Апостол приводит и пророческое свидетельство.