Библия Синодальный перевод Послание к Римлянам Стих  9:14

Послание к Римлянам святого апостола Павла
 


Глава 
9

Рим.9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

11
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило

Рим.9:11  с толкованием

12
не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,

Рим.9:12  с толкованием

13
как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

Рим.9:13  с толкованием

14
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

Рим.9:14  с толкованием

15
Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.

Рим.9:15  с толкованием

16
Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

Рим.9:16  с толкованием

17
Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.

Рим.9:17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.9:14
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
 

Рим.9:14 с толкованием
Следовательно, Бог справедлив и по отношению к нам, язычникам, и по отношению к иудеям.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

14-15
Итак, неужели дерзнем сказать, что неправда у Бога? Никак. Ибо Моисею Он так сказал: пожалеть кого пожалею. Но хотя это у вас прежде сделано, т.е. что избрал и отверг без дел, - и также вас возлюбил, а язычников возненавидел, между тем как вы своими злыми делами едва отличались от язычников, - однако ж, не новым чем-либо было то, что совершено у язычников. Прежде чем в ваших писаниях было начертано и обозначено вхождение язычников (в церковь Христову) в том - кого избрал и кого отверг от чрева без греха, и возлюбил, и возненавидел по произволению при Моисее, - отвержение ваше, которое определено было ради злодеяний ваших, совершалось уже в - бывшее без преступления - отвержение Исава и язычников.

Рим.9:14  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

Что убо речем? Еда неправда у Бога? Да не будет.
 

Рим.9:14 с толкованием
В Божественном определении, говорит Апостол, нет неправды; напротив того, украшается оно справедливостию. И имея возможность показать сие и дать ясно увидеть, что Богу всяческих не обычно взирать на естество, но взыскует Он доброго изволения, а также напомнить иудеям, что неоднократно предаваемы они были многочисленным врагам, не пользуясь никакой пощадой ради предков, потому что не поревновали их добродетели, и когда все они были преданы вавилонянам, Авимелех, раб и ефиоплянин улучил спасение за благочестие, — Апостол не делает сего, не желая их поразить, а показывает, что домостроительства Божии превышают человеческий помысл и что на преступления отваживаются многие, а наказания несут не все. Ибо и в пустыне весьма многие поклонились изображению тельца, как Богу, но не все наказаны, а одни потерпели наказание, другие же уцеломудрились их казнями. Так, наказывая фараона, Бог многим чрез это доставил пользу. Сие и изложил божественный Апостол; говорит же так: