Библия Синодальный перевод Послание к Римлянам Стих  9:18

Послание к Римлянам святого апостола Павла
 


Глава 
9

Рим.9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

15
Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.

Рим.9:15  с толкованием

16
Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

Рим.9:16  с толкованием

17
Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.

Рим.9:17  с толкованием

18
Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

Рим.9:18  с толкованием

19
Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"

Рим.9:19  с толкованием

20
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"

Рим.9:20  с толкованием

21
Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?

Рим.9:21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.9:18
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
 

Рим.9:18 с толкованием
Выводит заключение и доказывает, что у Бога не должно требовать отчета. Бог кого хочет, милует, как поступил с израильтянами, слившими тельца, а кого хочет, ожесточает, как случилось с Фараоном. Что же значит ожесточает? Казалось бы, это нелепо. Но о Боге говорится, что Он сделал жестоким грязное сердце фараона подобно тому, как солнце делает жесткой грязь. Каким же образом? Долготерпением; ибо Он делал его жестоким, являя к нему долготерпение. Здесь случилось подобное тому, что бывает, когда кто имея у себя порочного слугу, обращается с ним человеколюбиво. Чем человеколюбивее обращается с ним, тем худшим делает его, не потому, будто сам научает его пороку, но потому, что слуга пользуется долготерпением его к увеличению своей порочности, потому что пренебрегает долготерпением тем.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

18
Итак, из этих примеров очевидно было, что он пользуется властью Своею: кого хочет, - милует, и кого хочет, - ожесточает.

Рим.9:18  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.9

Глава 
9

Рим.9  с толкованием

Темже убо егоже хощет, милует: а егоже хощет, ожесточает.
 

Рим.9:18 с толкованием
Вот, говорит Апостол, ясные места Писания, ибо, не из другого источника взяв их, привожу вам; Сам Бог, как слышу, изрек: Помилую, егоже аще помилую, и ущедрю, егоже аще ущедрю. Им также изречено сказанное о фараоне. Он, оставив Измаила и рожденных от Хеттуры, избрал Исаака; Он и Иакова предпочел Исаву, хотя в одной утробе в одно время дано им устройство. Поэтому чему же дивишься, если и ныне совершил Бог то же самое? И тех из вас, которые уверовали, избрал, а тех, которые не прияли сего луча света, отверг? Но Апостол не говорит пока этого, а увеличивает затруднительность вопросов и говорит: