Библия Синодальный перевод Книга пророка Захарии Стих  12:8

Книга пророка Захарии
 


Глава 
12

Зах.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
И скажут князья Иудины в сердцах своих: сила моя - жители Иерусалима в Господе Саваофе, Боге их.

Зах.12:5  с толкованием

6
В тот день Я сделаю князей Иудиных, как жаровню с огнем между дровами и как горящий светильник среди снопов, и они истребят все окрестные народы, справа и слева, и снова населен будет Иерусалим на своем месте, в Иерусалиме.

Зах.12:6  с толкованием

7
И спасет Господь сначала шатры Иуды, чтобы величие дома Давидова и величие жителей Иерусалима не возносилось над Иудою.

Зах.12:7  с толкованием

8
В тот день защищать будет Господь жителей Иерусалима, и самый слабый между ними в тот день будет как Давид, а дом Давида будет как Бог, как Ангел Господень перед ними.

Зах.12:8  с толкованием

9
И будет в тот день, Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим.

Зах.12:9  с толкованием

10
А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.

Зах.12:10  с толкованием

11
В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской.

Зах.12:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Зах.12:8
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Захарии

Зах.12

Глава 
12

Зах.12  с толкованием

8
И будет в день онь, защитит Господь живущих в Иерусалиме, и будут немощный в них яко Давид. Сила Божия будет осенять и избавлять их, почему немощный и слабый, в день брани, соделается подобным Давиду, поразившему Голиафа. А дом Давидов яко Бог, то есть потомки Давидовы, вспомоществуемые Богом, уподобятся Богу, изведшему Иудеев из Египта. Якоже ангел Господень, который пред ними поразил Хананеев. В смысле таинственном немощный означает у Пророка Церковь, сей духовный Иерусалим, или означает того, кто есть мний в обществе верующих, и о ком Господь наш говорит, что он болий есть Иоанна Крестителя (Мф.11:11); здесь же приточно называется Давидом. Дом Давидов изображает предстоятелей Церкви нашей - Апостолов,. которым даны престолы в сонме праведников, чтобы восседать на сих престолах и, подобно Богу, судить двенадцать колен Израилевых. В другом же смысле сими образами представляется высокое достоинство плоти человеческой, какого достигнет она в тот день, когда возвысится до духовного естества. А мысленный дом Давидов есть душа, которая некогда приобретет такое благолепие, что соделается подобною Богу. Все сие, если разуметь о том, кто есть мний в Церкви, и об Апостолах, исполнилось во время евангельской проповеди; а по другому разумению исполнение сего будет в день воскресения.

Зах.12:8  с толкованием