Библия Синодальный перевод Книга пророка Захарии Стих  3:4

Книга пророка Захарии
 


Глава 
3

Зах.3  с толкованием

1
И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.

Зах.3:1  с толкованием

2
И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?

Зах.3:2  с толкованием

3
Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом,

Зах.3:3  с толкованием

4
который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.

Зах.3:4  с толкованием

5
И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.

Зах.3:5  с толкованием

6
И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу:

Зах.3:6  с толкованием

7
так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.

Зах.3:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Зах.3:4
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Захарии

Зах.3

Глава 
3

Зах.3  с толкованием

4
Отъимите ризы гнусныя от него и облецыте в ризы добрыя. Ризы гнусные, снятые с первосвященника Иисуса, суть уничижение и вавилонские нечистоты, прекращение священнодействий, пребывание без священнослужения, и поношение плена, когда лишен был он священных облачений и удален от жертвенника. В другом смысле первосвященник Иисус, сын Иоседеков, поставленный Богом священствовать у Израильтян по возвращении их из плена, также Ангел Господень, стоящий близ него, и диавол, стоящий по правую его сторону, еже противитися ему

Зах.3:4  с толкованием

1
, были образами будущего; именно: Иисус первосвященник изображал собою первосвященническое служение Слова Божия, Иисуса Христа, Который поставлен и послан Богом Отцом Его быть для нас великим и верным Иереем исповедания нашего, и Который, излияв кровь Свою, соделался для нас очищением. Тем, что диавол стоял одесную Иисуса, сына Иоседекова, представлен образ Иисуса Бога нашего, Сына Иоседекова, то есть Сына Бога праведного, Который Духом Святым, сим Ангелом Господним, возведен был в пустыню искуситися от врага диавола (Мф.4:1). А что разуметь под облечением Его в ризы гнусные, сие объясняет в пророчестве своем Исаия, говоря, что Господь возложил на Него грехи всех нас (Ис.53:4). Наконец, Ангел повелел совлечь с него ризы гнусные; и сим представлен нам образ Иисуса Христа, Который взял на Себя грехи всего мира, понес их, и соделался очищением о гресех наших, не о наших же точию, но и о всего мира (1Ин.2:2); ибо таковым очищением, в Нем совершенным, совлечены и с нас гнусные ризы. Иисуса же облекают в одежды добрые, и возлагают кидар чист на главу его; - сие изображает благодать Святого Духа, дарованную нам всыновлением. Ангел рече к стоящим пред лицем его, то есть сослужителям Иисусовым, которые для велелепия священства сопровождали Иисуса.

Зах.3:1  с толкованием