Глава 
1

1Ин.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
Аще речем, яко общение имамы с Ним, и во тме ходим, лжем и не творим истины:

1Ин.1:6  с толкованием

7
аще же во свете ходим, якоже Сам Той есть во свете, общение имамы друг ко другу, и Кровь Иисуса Христа Сына Его очищает нас от всякаго греха.

1Ин.1:7  с толкованием

8
Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас.

1Ин.1:8  с толкованием

9
Аще исповедаем грехи нашя, верен есть и праведен да оставит нам грехи нашя и очистит нас от всякия неправды.

1Ин.1:9  с толкованием

10
Аще речем, яко не согрешихом, лжа творим Его, и слово Его несть в нас.

1Ин.1:10  с толкованием

Толкования на стих 1Ин.1:9
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание Святого Апостола Иоанна

1Ин.1

Глава 
1

1Ин.1  с толкованием

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
 

1Ин.1:9 с толкованием
Апостол повторяет несколько раз свою речь, дабы чрез обильные и частые обличения представить им всю тяжесть преступления и преклонить их к исповеди. Сколь великое благо рождается от исповеди, видно из следующих слов: говори ты грехи свои, чтобы оправдаться (Ис.43:26); а что для начинающего ученика учитель часто повторяет одно и то же, сначала кратко, потом пространнее, чтобы сообщить познание яснейшее, это дело обыкновенное. Бог, говорит апостол, верен. Это то же, что истинен; ибо слово верен употребляется не о том только, кому вверяют что-нибудь, но и о том, кто сам весьма верен, кто собственной своею верностью может и других делать такими. В таком смысле Бог верен, а праведен Он в том смысле, что приходящих к Нему, как бы ни были они грешны, не прогоняет (Ин.6:37). Итак, тем, которые чрез покаяние прибегают ко святому крещению, Он, несомненно, прощает грехи, хотя бы они согрешили против Него и против других. Если, говорит, исповедуем, то получим соответствующее исповеди прощение. Если же бесстыдно скажем, что мы не согрешили, то совершим двоякое зло: покажем себя лжецами и изречем хулу на Бога. Ибо Он говорит чрез пророка: воздают Мне злом за добро (Пс.34:12), и Сам лично: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? (Ин.18:23). Если и при этом мы говорим, что не согрешили, то отвергаем Его слова, которые суть дух и жизнь; ибо сказано: слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь (Ин.6:63).