Глава 
1

1Кор.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

3
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

1Кор.1:3  с толкованием

4
Благодарю Бога моего всегда о вас, о благодати Божией данней вам о Христе Иисусе,

1Кор.1:4  с толкованием

5
яко во всем обогатистеся о Нем, во всяцем слове и всяцем разуме,

1Кор.1:5  с толкованием

6
якоже свидетелство Христово известися в вас:

1Кор.1:6  с толкованием

7
яко вам не лишитися ни во единем даровании, чающым откровения Господа нашего Иисуса Христа,

1Кор.1:7  с толкованием

8
Иже и утвердит вас даже до конца неповинных в день Господа нашего Иисуса Христа.

1Кор.1:8  с толкованием

9
Верен Бог, Имже звани бысте во общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

1Кор.1:9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.1:6
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.1

Глава 
1

1Кор.1  с толкованием

Ибо (καθώς) свидетельство Христово утвердилось в вас.
 

1Кор.1:6 с толкованием
Слово ибо стоит вместо: чрез которые (δι' ων). Чрез слово, говорит, и разум, которыми вы обогатились, утвердилось в вас свидетельство, то есть проповедь о Христе; ибо вы приняли эту проповедь не чрез внешнюю мудрость, но чрез знамения и дарования, которых вы удостоились.
 


Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании.
 

1Кор.1:6 с толкованием
Если они не имели никакого недостатка в дарованиях, то как называет их далее (1Кор.3:1) плотскими? На это скажем: не все были духовны, и не все плотяны; поэтому все, о чем говорит теперь, говорит к духовным, а дальнейшее говорит к плотским. Или: может быть, в начале они получили всякие дарования, но впоследствии сделались нерадивыми и стали жить по плоти 4.
 


Примечания


По другому списку: Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании. Спрашивается здесь: почему апостол, засвидетельствовавший сначала, что они получили столько духовных преимуществ, и восписавший им похвалу, впоследствии укоряет и обвиняет их, называя плотскими? В ответ на это можно сказать, что вначале, когда уверовали, они действительно таковы были, то есть славились всякими дарованиями и заслуживали похвалы, но впоследствии, став нерадивыми, сделались достойны порицания. Иначе: как похвалы, так и обвинения относятся не ко всем, но первые к достойным похвалы, а последние к достойным обвинения; ибо между коринфянами одни оставались еще ревностными, а другие предались нерадению. Можно еще и так отвечать: похвалы приведены предусмотрительно, чтобы предрасположить слушателей к слову. Кто с самого начала говорит строго, тот заграждает слух для своего слова. Если слушатели равны ему по достоинству, то гневаются, а если ниже его, то предаются скорби, вследствие чего он обращает к ним речь свою попусту.


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.1

Глава 
1

1Кор.1  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.1

Глава 
1

1Кор.1  с толкованием

Яко вам не лишитися ни во единем даровании
 

1Кор.1:7 с толкованием
Ибо были причастны и пророчественной благодати, говорили разными языками, что яснее показывает Апостол впоследствии.