Глава 
11

1Кор.11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

26
Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет.

1Кор.11:26  с толкованием

27
Темже иже аще яст хлеб сей или пиет чашу Господню недостойне, повинен будет Телу и Крови Господни.

1Кор.11:27  с толкованием

28
Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет.

1Кор.11:28  с толкованием

29
Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня.

1Кор.11:29  с толкованием

30
Сего ради в вас мнози немощни и недужливи, и спят доволни.

1Кор.11:30  с толкованием

31
Аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осуждени были.

1Кор.11:31  с толкованием

32
Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся.

1Кор.11:32  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.11:29
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе.
 

1Кор.11:29 с толкованием
Не по существу Тайн (ибо они животворящи), но по недостоинству приступающего, подобно тому, как смотреть на солнце вредно для испорченных глаз.
 


Не рассуждая о Теле Господнем.
 

1Кор.11:29 с толкованием
То есть не исследуя, ни помышляя о величии предлежащего. Ибо если бы мы сознавали, что в известное , время предлежит, нам не нужно было бы другого пробуждения: одно это пробудило бы нас быть бдительными.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

29
Ибо ядущий и пиющий недостойно, суд себе ест и пьет.

1Кор.11:29  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.11

Глава 
11

1Кор.11  с толкованием

Аще бо быхом себе разсуждали, не быхом осужденьи были. Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся.
 

1Кор.11:29 с толкованием
Если бы захотели мы рассудить, что сделано нами в жизни, и произнесли сами на себя справедливый приговор, то не услышали бы от Бога осуждающего на мучение определения. Впрочем, и тяжко согрешивших Владыка наказывает в меру, чтобы не были мы преданы гибели с нечестивыми. А что слово о Тайнах Апостол предложил для примера, уча коринфян, чтобы они общие трапезы в церквах делали, взирая на оную священную трапезу, о сем свидетельствует присовокупляемое им.