Глава 
2

1Кор.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
юже никтоже от князей века сего разуме: аще бо быша разумели, не быша Господа славы распяли.

1Кор.2:8  с толкованием

9
Но якоже есть писано: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящым Его.

1Кор.2:9  с толкованием

10
Нам же Бог открыл есть Духом Своим: Дух бо вся испытует, и глубины Божия.

1Кор.2:10  с толкованием

11
Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем? Такожде и Божия никтоже весть, точию Дух Божий.

1Кор.2:11  с толкованием

12
Мы же не духа мира сего прияхом, но Духа иже от Бога, да вемы яже от Бога дарованная нам,

1Кор.2:12  с толкованием

13
яже и глаголем не в наученых человеческия премудрости словесех, но в наученых Духа Святаго, духовная духовными сразсуждающе.

1Кор.2:13  с толкованием

14
Душевен же человек не приемлет яже Духа Божия: юродство бо ему есть, и не может разумети, зане духовне востязуется.

1Кор.2:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.2:11
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.2

Глава 
2

1Кор.2  с толкованием

Ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
 

1Кор.2:10 с толкованием
Таково, говорит, было это таинство и столь сокровенно что мы не могли бы познать его ни от кого, если бы не научил нас Дух, который знает и глубины Божий. Слово проницает показывает не неведение, но совершенное знание, подобно как и об Отце сказано: Ты испытуешь сердца (Пс.7:10), вместо: знаешь глубину сердец. Можно и так понимать: говорится, что Дух проницает тайны Божии, в том смысле, что Он услаждается созерцанием их. Совершенное знание Духа показывает и в последующих словах. Ибо как человеческий дух знает, что в человеке, так, говорит, и Дух Божий; знает, что принадлежит Богу. Отсюда узнаем, между прочим, что Дух не иной сущности в сравнении с Отцом, подобно как и дух человека не иной в сравнении с человеком 11.
 


Примечания


По другому списку: А нам Бог открыл это Духом Своим. Кто-нибудь мог спросить: если не приходило на сердце человеку, то как вы узнали об этом? Отвечает: Бог открыл нам Духом, а не человеческой мудростью. Итак, не то только показывает честь, которой удостоил нас Бог, что мы узнали, и притом вместе с ангелами, но и то, что мы узнали чрез Духа Святого. Он, сказано, наставит вас на всякую истину (Ин.16:13). Далее, показывая, что то было сокровенным у Бога и что никто не знал того, говорит: Ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Проницанием называет здесь совершенное знание. Неудивительно, что тайны Божии открыты нам чрез Духа, Который как единосущный и равный Богу Отцу совершенно знает как все прочее, так и сокровенное Божие; ибо это назвал глубинами.


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.2

Глава 
2

1Кор.2  с толкованием

11
Ибо, кто из людей знает, что в человеке, кроме духа человеческаго, сущаго в нем? Так и Божие (открывает) чрез Духа Божия, чрез Коего мы становимся способными понимать Его тайны.

1Кор.2:11  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.2

Глава 
2

1Кор.2  с толкованием

Мы же не духа мира сего прияхом, но Духа Иже от Бога, да вемы яже от Бога дарованная нам.
 

1Кор.2:11 с толкованием
Апостол показал, что Всесвятой Дух не есть часть твари, но от Бога имеет существование. Ибо сие выражает словами: Мы же не Духа мира прияхом, то есть прияли не духа сотворенного и не чрез Ангела сообщено нам откровение тайн, но Сам от Отца исходящий Дух научил нас сокровенным тайнам.