Глава 
3

1Кор.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
Насаждаяй же и напаяяй едино еста: кийждо же свою мзду приимет по своему труду.

1Кор.3:8  с толкованием

9
Богу бо есмы споспешницы: Божие тяжание, Божие здание есте.

1Кор.3:9  с толкованием

10
По благодати Божией данней мне, яко премудр архитектон основание положих, ин же назидает: кийждо же да блюдет, како назидает.

1Кор.3:10  с толкованием

11
Основания бо инаго никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос.

1Кор.3:11  с толкованием

12
Аще ли кто назидает на основании сем злато, сребро, камение честное, дрова, сено, тростие,

1Кор.3:12  с толкованием

13
когождо дело явлено будет: день бо явит, зане огнем открывается: и когождо дело, яковоже есть, огнь искусит.

1Кор.3:13  с толкованием

14
(И) егоже аще дело пребудет, еже назда, мзду приимет:

1Кор.3:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.3:11
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.3

Глава 
3

1Кор.3  с толкованием

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
 

1Кор.3:11 с толкованием
Не может, доколе пребывает мудрым строителем. Если же кто не мудрый строитель, то может положить иное основание; отсюда ереси. У вас, коринфяне, одно основание — Христос: поэтому и должны вы назидать на этом основании не то, что происходит от споров и зависти, но дела добродетели.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.3

Глава 
3

1Кор.3  с толкованием

11
Основание же есть сама вера: кроме того, которое я проповедал вам, нет другого.

1Кор.3:11  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.3

Глава 
3

1Кор.3  с толкованием

Аще ли кто назидает на основании сем злато, сребро, камение честное, дрова, сено, тростие, когождо дело явлено будет.
 

1Кор.3:11 с толкованием
Иные утверждают, что сие у Апостола сказано о догматах, а я думаю, что сие говорит он о деятельной добродетели и о пороке и предуготовляет обвинение впадшему в блуд. Златом же, сребром, камением честным называет виды добродетели, а дровами и сеном и тростием — дела, противные добродетели, которым уготован огонь геенский. Зависит же это не от неразности учителей, но от произволения учеников. Ибо учители предлагают Божественные наставления, а из слушающих одни уготовляют себя кто в злато, кто в сребро, кто в камение честное, тщательно внимая тому, что говорят им, другие же, живя опять в беспечности, подражают удобосгораемости дров, сена и тростия, избирая порок. А различие веществ обличит не настоящая, но будущая жизнь. Ибо сие сказал Апостол: День бо явит, то есть день Суда.