Глава 
3

1Кор.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
Богу бо есмы споспешницы: Божие тяжание, Божие здание есте.

1Кор.3:9  с толкованием

10
По благодати Божией данней мне, яко премудр архитектон основание положих, ин же назидает: кийждо же да блюдет, како назидает.

1Кор.3:10  с толкованием

11
Основания бо инаго никтоже может положити паче лежащаго, еже есть Иисус Христос.

1Кор.3:11  с толкованием

12
Аще ли кто назидает на основании сем злато, сребро, камение честное, дрова, сено, тростие,

1Кор.3:12  с толкованием

13
когождо дело явлено будет: день бо явит, зане огнем открывается: и когождо дело, яковоже есть, огнь искусит.

1Кор.3:13  с толкованием

14
(И) егоже аще дело пребудет, еже назда, мзду приимет:

1Кор.3:14  с толкованием

15
(а) егоже дело сгорит, отщетится: сам же спасется, такожде якоже огнем.

1Кор.3:15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.3:12
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.3

Глава 
3

1Кор.3  с толкованием

Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится.
 

1Кор.3:12 с толкованием
С того времени, как мы получили основание веры, каждый из нас строит на нем: одни строят добрые дела, которые бывают различны, иные больше, иные меньше, например, девство — как бы золото, честный брак — как бы серебро, нестяжательность — драгоценные камни, милостыня при богатстве — дело уже меньшей цены. Другие же из вас назидают худые дела, которые также бывают различных степеней. Те дела, которые удобнее могут сгореть, называются сеном и соломой, таковы: нечистота, идолослужение, любостяжание; те же, которые не столь легко сгорают, называются деревьями, таковы: пьянство, смех и им подобные пороки. Некоторые, впрочем, понимают и наоборот, то есть прежде упомянутые пороки называют деревьями, а последние сеном и соломой.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.3

Глава 
3

1Кор.3  с толкованием

12-13
Если же кто надстроивает на этом (основании) добрые дела, как бы золото, или (наоборот) учение превратное и постыдные дела, как бы солому, то огонь, испытатель великого дня, испытает дело то.

1Кор.3:12  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.3

Глава 
3

1Кор.3  с толкованием

Зане огнем открывается: и когождо дело, яковоже есть, огнь искусит. И егоже аще дело пребудет, еже назда, мзду приимет. А егоже дело сгорит, отщетится: сам же спасется, такожде якоже огнем.
 

1Кор.3:12 с толкованием
Учители обучают Божественному, а слушающие по свободному произволу избирают, что им делать. Но в день пришествия Спасителева будет истязание и точное исследование: и тех, которые жили хорошо, как золото и серебро, огонь сделает более блистательными, а делателей порока истребит наподобие дров, сена и тростия; учитель же, учивший, чему надлежало, не потерпит наказания, но удостоится спасения: ибо сие значат слова: сам же спасется, то есть учитель; дело же сгорит, то есть сгорят уготовавшие из себя лукавое дело. Так читая, с точностию найдем смысл сих письмен: а егоже дело сгорит, отщетится, такожде якоже огнем, то есть дело его сгорит от огня; сам же спасется, именно учитель; ибо неповинен в обращении их на худшее, так как преподал надлежащее учение: Если же кому угодно слова якоже огнем разуметь в связи не с делом, но с учителем, то пусть разумеет так, что учитель за них не потерпит наказания, но спасется, будучи и сам испытан огнем, точно ли жизнь его сообразна с учением. А что сказано это не о догматах, но о делах, свидетельствует и присовокупляемое. Ибо Апостол говорит: