Глава 
7

1Кор.7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

25
О девах же повеления Господня не имам, совет же даю, яко помилован от Господа верен быти.

1Кор.7:25  с толкованием

26
Мню убо сие добро быти за настоящую нужду, яко добро человеку тако быти.

1Кор.7:26  с толкованием

27
Привязался ли еси жене? Не ищи разрешения. Отрешился ли еси жены? Не ищи жены.

1Кор.7:27  с толкованием

28
Аще ли же и оженишися, не согрешил еси: и аще посягнет дева, не согрешила есть. Скорбь же плоти имети будут таковии: аз же вы щажду.

1Кор.7:28  с толкованием

29
Сие же глаголю, братие, яко время прекращено есть прочее, да и имущии жены, якоже не имущии будут:

1Кор.7:29  с толкованием

30
и плачущиися, якоже не плачущии: и радующиися, якоже не радующеся: и купующии, яко не содержаще:

1Кор.7:30  с толкованием

31
и требующии мира сего, яко не требующе: преходит бо образ мира сего.

1Кор.7:31  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Кор.7:28
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла

1Кор.7

Глава 
7

1Кор.7  с толкованием

Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь.
 

1Кор.7:27 с толкованием
Словами соединен ли ты с женой? показал, что брак, как узы, приносит с собой неприятности. Разводом называет не воздержание по согласию, но развод без достаточной причины; ибо если супруги воздерживаются по согласию, то это не развод. Сказав не ищи жены, дабы не подумали, что заповедует безбрачие, прибавляет: впрочем, если и женишься, не согрешишь. Смотри, между тем, как неприметно побуждает к девству, называя брак узами, а девство разрешением и свободой.
 


И если девица выйдет замуж, не согрешит.
 

1Кор.7:27 с толкованием
Под девой здесь разумеет не ту, которая посвящена Богу (ибо, если эта выйдет замуж, то, без сомнения, согрешит, так как чрез это, кроме Жениха своего — Христа введет к себе прелюбодея), но еще безбрачную отроковицу. Итак, если таковая выйдет замуж, не согрешит; потому что брак не заключает в себе ничего нечистого.
 


Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
 

1Кор.7:27 с толкованием
Скорбями называет заботы и печали, сопряженные с браком. А мне, продолжает, вас жаль, как детей, и желаю, чтобы вы были свободны и беспечальны. Брак — узы; и те, которые находятся под его игом, не имеют власти над собой, как сказано выше.
 


Я вам оказываю, братия: время уже коротко.
 

1Кор.7:27 с толкованием
Чтобы к словам его будут иметь скорби по плоти кто-нибудь не прибавил: но вместе и удовольствие, пресекает всякую надежду на удовольствие, поставляя на вид тесноту времени. Ибо все спешит к разрушению, и приблизилось Царство Христово, и наконец мы должны явиться ко Христу. Итак, если и есть какое удовольствие в брачной жизни, то оно непрочно и кратковременно.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.7

Глава 
7

1Кор.7  с толкованием

28
Если ты жену взял, не согрешил. Однако ж, назвал это скорбью, потому что предстоит им необходимость опасности по плоти. А я, братья, вас жалею.

1Кор.7:28  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к коринфянам

1Кор.7

Глава 
7

1Кор.7  с толкованием

Аз же вы щажду.
 

1Кор.7:28 с толкованием
И отеческую любовь свою обнаружил, и показал пользу безбрачной жизни. Надобно притом знать, что сие: аще и оженишися, не согрешил еси, аще и посягнет дева, не согрешила есть, — Апостол сказал не о тех, которые однажды навсегда отреклись от мира, но о тех, которые еще не избрали ни того, ни другого, стоят же на общем пределе жизни брачной и безбрачной. Потом Апостол и иначе подтверждает слово свое.
 


Сие же глаголю, братие, яко время прекращено есть прочее.
 

1Кор.7:28 с толкованием
Здешняя жизнь стремится к концу; близко окончание настоящего века.
 


Да и имущии жены, яко не имущии будут: и плачущиися, якоже не плачущии: и радующиися, якоже не радующеся: и купующии, яко не содержаще: требующии мира сего, яко не требующе.
 

1Кор.7:28 с толкованием
Настоящее чуждо для нас, говорит Апостол, потому что преходим отсюда весьма скоро. Посему никто да не сетует о нищете и не думает высоко о богатстве; если кто и многим владеет, да не иждивает сего на забавы и прихоти, но пользуется из этого только самым необходимым. Ибо сие значит сказанное: и требующии мира сего, яко не требующе! И устами Иезекииля Бог обвиняет овнов за то, что на благой пажити паслись, а останок ногами попирали, и чистую воду пили, а останок ногами возмущали (Иез.34:18)С сим согласно и сказанное Апостолом: требующии мира сего, яко не требующе! Потом, показывая скоротечность настоящего, присовокупил: