Глава 
1

1Пет.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

15
но по звавшему вы Святому, и сами святи во всем житии будите.

1Пет.1:15  с толкованием

16
Зане писано есть: святи будите, яко Аз свят есмь.

1Пет.1:16  с толкованием

17
И аще Отца называете нелицемерно судяща комуждо по делу, со страхом жития вашего время жительствуйте,

1Пет.1:17  с толкованием

18
ведяще, яко не истленным сребром или златом избавистеся от суетнаго вашего жития отцы преданнаго,

1Пет.1:18  с толкованием

19
но честною Кровию яко Агнца непорочна и пречиста Христа,

1Пет.1:19  с толкованием

20
предуведена убо прежде сложения мира, явльшася же в последняя лета вас ради,

1Пет.1:20  с толкованием

21
иже Его ради веруете в Бога Воздвигшаго Его из мертвых и славу Ему давша, яко да вера ваша и упование будет на Бога.

1Пет.1:21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Пет.1:18
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на первое послание Святого Апостола Петра

1Пет.1

Глава 
1

1Пет.1  с толкованием

И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца.
 

1Пет.1:17 с толкованием
Писание различает двоякий страх, один — первоначальный, другой — совершенный 1. Страх первоначальный, он же и основный, состоит в том, когда кто-нибудь обращается к честной жизни из боязни ответственности за свои дела, а совершенный — в том, когда кто для совершенства любви к другу, для ревности любимому, боится, чтобы не остаться пред ним в долгу ничем, что требуется сильной любовью. Пример первого, то есть первоначального страха находится в словах псалма: да боится Господа вся земля (Пс.32:8), то есть те, которые нисколько не заботятся о небесном, а только суетятся о земном. Ибо что им придется потерпеть, когда Господь восстанет сокрушить землю (Ис.2:19; 21)? Пример второго, то есть совершенного, страха можно находить также у Давида, например в следующих словах: бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости боящимся Его (Пс.33:10), и еще в словах: страх Господень чист, пребывает вовек (Пс.18:10). В таком совершенном страхе жить убеждает апостол Петр тех, которые слушают его, и говорит: по неизреченному милосердию Создателя Бога вы приняты в число детей Его; посему всегда пусть с вами будет этот страх, так как вы стали такими по любви Творца своего, а не по делам своим. Много доводов употребляет апостол при убеждении. Он убеждает, во-первых, тем, что в нашем спасении принимают искреннее и живое участие ангелы; во-вторых, изречениями священного Писания; в-третьих, необходимостью: ибо кто называет Бога Отцом, тот, чтобы удержать за собой право усыновления, необходимо должен творить достойное Этого Отца; и в-четвертых, тем, что они получили бесчисленные блага чрез внесенную за них цену, то есть Кровь Христову, пролитую в выкуп за грехи людей. Посему заповедует им во все время жизни иметь спутником этот совершенный страх. Ибо люди, стремящиеся к совершенству, всегда боятся, чтобы не остаться без какого-нибудь совершенства. Примечай. Христос сказал, что Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин.5:22). Но апостол Петр говорит теперь, что Отец судит. Как же это? на это отвечаем также словами Христа: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего (Ин.5:19). Из этого же видно единосущие святой Троицы, совершенное в Ней тождество, и мирное и невозмутимое согласие. Отец судит — сказано безразлично, потому что все, что скажет кто-нибудь об Одном из трех Лиц, должно относить обще ко всем Им. С другой стороны, поскольку Господь и апостолов называет детьми (Ин.13:33), И расслабленному говорит: чадо! прощаются тебе грехи твои (Мк.2:5); то нет никакой несообразности, что и Он называется Отцом тех, которых Он возродил, сообщив им святость.
 


Примечания


"Есть два страха: один первоначальный, а другой совершенный, и один свойствен начинающим, так сказать, быть благочестивыми, другой же есть (страх) святых совершенных, достигших в меру совершенной любви". Лев. Дороф. Душепол. поуч. и поел., стр. 55, 56. Спб. 1862.