Глава 
1

1Пет.1  с толкованием

1
Петр, Апостол Иисус Христов, избранным пришельцем разсеяния Понта, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии,

1Пет.1:1  с толкованием

2
по прозрению Бога Отца, во святыни Духа, в послушание и кропление Крове Иисус Христовы: благодать вам и мир да умножится.

1Пет.1:2  с толкованием

3
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Иже по мнозей Своей милости порождей нас во упование живо воскресением Иисус Христовым от мертвых,

1Пет.1:3  с толкованием

4
в наследие нетленно и нескверно и неувядаемо, соблюдено на небесех вас ради,

1Пет.1:4  с толкованием

5
иже силою Божиею соблюдаеми есте чрез веру, во спасение готовое явитися во время последнее.

1Пет.1:5  с толкованием

6
О немже радуйтеся, мало ныне, аще лепо есть, прискорбни бывше в различных напастех:

1Пет.1:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Пет.1:3
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на первое послание Святого Апостола Петра

1Пет.1

Глава 
1

1Пет.1  с толкованием

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому.
 

1Пет.1:3 с толкованием
Благословляет Бога, благодаря Его за все те блага, которые Он подает. Что же подает Он? Упование, но не то, какое было чрез Моисея, о поселении в земле ханаанской, и которое было смертно, а упование живое. Откуда оно имеет жизнь? От воскресения Иисуса Христа из мертвых. Ибо Он как сам воскрес, так и приходящим к Нему чрез веру в Него дает тоже силу воскреснуть. Итак, дар есть упование живое, нетленное наследство, не на земле отложенное, как например, отцам, но на небесах, от чего и имеет свойство вечности, чем и преимуществует пред наследством земным. При этом уповании еще дар — сохранение и соблюдение верных. Потому что Господь и об этом молился, когда сказал: Отче Святый! соблюди их (Ин.17:11). Силой. Какая же сила? — до явления Господня. Ибо если бы соблюдение не было сильно, то не простерлось бы до такого предела. А когда столько и таких даров, то принимающим их естественно радоваться.