Глава 
1

1Пет.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

3
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Иже по мнозей Своей милости порождей нас во упование живо воскресением Иисус Христовым от мертвых,

1Пет.1:3  с толкованием

4
в наследие нетленно и нескверно и неувядаемо, соблюдено на небесех вас ради,

1Пет.1:4  с толкованием

5
иже силою Божиею соблюдаеми есте чрез веру, во спасение готовое явитися во время последнее.

1Пет.1:5  с толкованием

6
О немже радуйтеся, мало ныне, аще лепо есть, прискорбни бывше в различных напастех:

1Пет.1:6  с толкованием

7
да искушение вашея веры многочестнейше злата гибнуща, огнем же искушена, обрящется в похвалу и честь и славу, во откровении Иисус Христове,

1Пет.1:7  с толкованием

8
Егоже не видевше любите, и на Негоже ныне не зряще, верующе же, радуетеся радостию неизглаголанною и прославленною,

1Пет.1:8  с толкованием

9
приемлюще кончину вере вашей, спасение душам:

1Пет.1:9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Пет.1:6
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на первое послание Святого Апостола Петра

1Пет.1

Глава 
1

1Пет.1  с толкованием

О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота.
 

1Пет.1:6 с толкованием
Как Учитель в обещании своем объявляет не одну радость, но и скорбь, говоря: в мире будете иметь скорбь (Ин.16:33), так и апостол к слову о радости прибавил: поскорбев. Но как и это прискорбно, то присовокупляет теперь, и это согласно с своим Предводителем. Ибо и Он говорит: вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет (Ин.16:20). Или слово теперь должно быть отнесено к радости, поскольку ее сменит будущая радость, не кратковременная, но продолжительная и бесконечная. А поскольку речь об искушениях производит смущение, то апостол указывает цель искушений: потому, что чрез них опытность ваша становится очевиднейшею и драгоценнейшею золота, как и золото, испытываемое огнем, дороже ценится людьми. Прибавляет: если нужно, научая, что не всякий верный, ни всякий грешный испытывается скорбями, и ни тот ни другой не оставляется в них навсегда. Праведники скорбящие страдают для получения венцев, а грешники в наказание за грехи. Не все праведники испытывают скорби, чтобы ты не почел злобу похвальной и не возненавидел добродетель. И не все грешники испытывают скорби — для того, чтобы не подверглась сомнению истина воскресения, если бы здесь еще все получали должное.