Глава 
4

1Пет.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
во еже не ктому человеческим похотем, но воли Божией прочее во плоти жити время.

1Пет.4:2  с толкованием

3
Довлеет бо вам мимошедшее время жития, волю языческую творившым, хождшым в нечистотах, в похотех, в мужеложстве, в скотоложстве, в помыслех, в пиянстве, в козлогласованиих, в лихоимании и богомерзких идолослужениих:

1Пет.4:3  с толкованием

4
о немже дивятся, не сходящымся вам в тоже блуда разлияние, хуляще:

1Пет.4:4  с толкованием

5
иже воздадят слово готову Сущему судити живым и мертвым.

1Пет.4:5  с толкованием

6
На се бо и мертвым благовестися, да суд убо приимут по человеку плотию, поживут же по Бозе духом.

1Пет.4:6  с толкованием

7
Всем же кончина приближися. Уцеломудритеся убо и трезвитеся в молитвах.

1Пет.4:7  с толкованием

8
Прежде же всех друг ко другу любовь прилежну имейте, зане любовь покрывает множество грехов.

1Пет.4:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Пет.4:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на первое послание Святого Апостола Петра

1Пет.4

Глава 
4

1Пет.4  с толкованием

Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.
 

1Пет.4:5 с толкованием
Связь такая: эти, злословящие вас, дадут ответ Судящему всех живых и мертвых. Судятся и мертвые. Это видно из сошествия Господа во ад. Ибо, явившись туда после крестной смерти, Он проповедал и там, как на земле, проповедал не словом, а делом. И как пребывание Его в мире для тех, которые с готовностью признали Его, послужило в оправдание, а для тех, которые не признали Его, в осуждение: так и из содержимых во аде тем, которые жили по плоти, Он явился на осуждение, а тем, которые жили по духу, т.е. вели жизнь духовную и добродетельную — на славу и спасение. Посему и справедливо называется Судиею живых и мертвых. Иначе объясняет св. Кирилл. Мертвыми здесь он называет тех между язычниками, которые умертвили себя названными (в 3 ст.) грехами, о которых и молит апостол, чтобы они обратились и отдали неукоризненный ответ Имеющему судить живых и мертвых. Живыми и мертвыми называет также праведных и грешных, которым Бог Слово, явившись во плоти, благовествовал Царство Небесное. Те грешники, которые приняли Его заповеди, сами как люди судят себя плотью, то есть осуждают в настоящей человеческой жизни плоть свою на посты, повержения на землю, слезы и прочие злострадания, чтобы жить по Богу духом, одушевляясь в этом случае изречением апостола: если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2Кор.4:16).