Глава 
1

1Тим.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
бывша мя иногда хульника и гонителя и досадителя: но помилован бых, яко неведый сотворих в неверствии:

1Тим.1:13  с толкованием

14
упреумножися же благодать Господа нашего (Иисуса Христа) с верою и любовию яже о Христе Иисусе.

1Тим.1:14  с толкованием

15
Верно слово и всякаго приятия достойно, яко Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз.

1Тим.1:15  с толкованием

16
Но сего ради помилован бых, да во мне первем покажет Иисус Христос все долготерпение, за образ хотящих веровати Ему в жизнь вечную.

1Тим.1:16  с толкованием

17
Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу, честь и слава во веки веков. Аминь.

1Тим.1:17  с толкованием

18
Сие же завещание предаю ти, чадо Тимофее, по бывших на тя прежде пророчествиих, да воинствуеши в них доброе воинство,

1Тим.1:18  с толкованием

19
имея веру и благую совесть, юже нецыи отринувше, от веры отпадоша:

1Тим.1:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Тим.1:16
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к Тимофею Святого Апостола Павла

1Тим.1

Глава 
1

1Тим.1  с толкованием

Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.
 

1Тим.1:16 с толкованием
Обрати внимание на смирение его. Для того, говорит, я помилован, чтобы никто из согрешивших уже не отчаивался, но был в полной надежде на прощение, так как получает спасение величайший из всех грешников — Павел. Этим апостол показывает, что сам он не заслуживал прощения, но ради спасения других сподобился сего человеколюбия Божия. Не сказал просто: чтобы во мне показал долготерпение, но все долготерпение, как бы так говоря: бесконечно согрешив, я нуждался во всей милости, во всем Его человеколюбии, а не отчасти, подобно тем, которые отчасти согрешили. В пример, говорит, то есть для примера, для утешения и для прощения всех, кто хочет веровать.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Тимофею

1Тим.1

Глава 
1

1Тим.1  с толкованием

16
Но для того помилован я, чтобы во мне, чрез обращение меня, показала Иисус Христос все долготерпение Свое. Ведь если бы умертвил меня по требованию Своего правосудия в то время, когда я продолжал еще хулить Его, то как же бы обрела меня благодать Его? Но вот теперь призвал меня и возвеличил меня в Себе, чтобы сделать меня образцом грешников, кои имеют уверовать Ему, дабы и они, подобно мне, снискали себе жизнь вечную.

1Тим.1:16  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Тимофею

1Тим.1

Глава 
1

1Тим.1  с толкованием

Но сего ради помилован бых, да во мне переем покажет Иисус Христос все долготерпение, за образ хотящих веровати Ему в жизнь вечную.
 

1Тим.1:16 с толкованием
Как врач, говорит Апостол, когда в одном доме в одно и то же время много больных и все отчаиваются в выздоровлении, взяв одного наиболее трудно больного и давая ему целительные врачевства, и приведя его в совершенное здравие, этим самым влагает доверие к себе и во всех больных, так Владыка Христос, врач душ, вочеловечившись нашего ради спасения, изведя на среду меня всех беззаконнейшего, не только избавил от прежних скверн, но и осыпал величайшими дарами, чрез меня показывая всем людям неизмеримое долготерпение, чтобы никто из величайших беззаконников, взирая на меня, не отчаивался в спасении. Но божественный Апостол сказал это, водясь скромным о себе образом мыслей. Надлежит знать, что не жизнь свою сознавал он беззаконною; и возможно ли сие было тому, кто, пиша к филиппийцам, сказал: по правде законней быв непорочен (Флп.3:6)? Напротив того, припоминая свои покушения на Церковь, так говорил в Послании к Коринфянам: иже несмь достоин нарещися Апостол, зане гоних Церковь Божию (1Кор.15:9). Посему, воспомянув таким образом о благодеяниях Божиих, снова обращает язык к песнословию.