Глава 
3

1Тим.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

3
не пиянице, не бийце, не сварливу, не мшелоимцу, но кротку, (не завистливу,) не сребролюбцу,

1Тим.3:3  с толкованием

4
свой дом добре правящу, чада имущу в послушании со всякою чистотою:

1Тим.3:4  с толкованием

5
аще же кто своего дому не умеет правити, како о Церкви Божией прилежати возможет?

1Тим.3:5  с толкованием

6
Не новокрещенну, да не разгордевся в суд впадет диаволь.

1Тим.3:6  с толкованием

7
Подобает же ему и свидетелство добро имети от внешних, да не в поношение впадет и в сеть неприязнену.

1Тим.3:7  с толкованием

8
Диаконом такожде чистым, не двоязычным, не вину многу внимающым, не скверностяжателным,

1Тим.3:8  с толкованием

9
имущым таинство веры в чистей совести.

1Тим.3:9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Тим.3:6
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к Тимофею Святого Апостола Павла

1Тим.3

Глава 
3

1Тим.3  с толкованием

Не должен быть из новообращенных.
 

1Тим.3:6 с толкованием
Апостол говорит здесь не о том, кто был юн возрастом, как юн был и Тимофей, что мы узнаем из слов Павла: никто да не пренебрегает юностью твоею (1Тим.4:12), но о новообращенном. Ибо, говорит, я насадил (1Кор.3:6). Так как многие из язычников обращались и крестились, то не сразу, говорит, новокрещенного возвышайте до такой власти.
 


Чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.
 

1Тим.3:6 с толкованием
Если кто, прежде чем быть исправным учеником, сделается учителем, тот, говорит, возгордится и подвергается тому же осуждению и наказанию; какому подвергается за свою гордость диавол.
 


Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних.
 

1Тим.3:6 с толкованием
То есть от язычников, чтобы и они не порицали его за что-либо, а, напротив, уважали. Но что, если он покажется им хорошим, а на самом деле не будет таким? Это представит большое затруднение. Ибо враги порицают людей праведных. Впрочем, апостол выставляет на вид не одно это, но вместе с прочими добродетелями, говоря: надлежит ему также иметь доброе свидетельство. А что, если они напрасно будут говорить о нем худо, чтобы оклеветать его? Этого не может быть: потому что человека безукоризненной жизни и они уважают. Они порицают учение его, а не жизнь, подобно как и апостолов они не называли любодеями и нечестивыми, но — обманщиками, что относилось к одной только проповеди. Если же встретится такой случай, что человека оклевещут ложно, все-таки его не должно поставлять в епископы. Ибо не должно быть того, чтобы чьи-либо души не освещались своим светильником. Да светят, говорит, дела ваши, чтобы видели люди (Мф.5:16) 4. Если же должно иметь свидетельство от врагов, то тем более от друзей.
 


Примечания


Место это, как видно, приведено блж. Феофилактом не буквально.


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Тимофею

1Тим.3

Глава 
3

1Тим.3  с толкованием

6
Не новообращенным (он должен быть), дабы, превознесшись, не впал в гордость, которая составляет главное отличие диавола.

1Тим.3:6  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Тимофею

1Тим.3

Глава 
3

1Тим.3  с толкованием

Не новокрещенну, да не разгордевся в суд впадет диаволь.
 

1Тим.3:6 с толкованием
Новокрещенным (νεόφητοζ — новонасажденным) называет Апостол недавно уверовавшего. Ибо говорит: Аз насадих (1Кор.3:6). Не отвергает же, как предполагали иные, юного возрастом? потому что блаженный Тимофей, к которому писал это Апостол, будучи еще юным, принял сии законы. Ибо говорит ему: никтоже о юности твоей да нерадит (1Тим.4:12). Да и сам божественный Апостол, будучи в юности, сподобился призвания. Дал же разуметь, что было поводом к совращению диавола? ибо говорит: разгордевся пал. Посему, если кто не обучен предварительно Божественному и, включенный в список учеников, не упражнялся сперва в добродетели, то, вследствие первоседания дав в себе место страсти высокомерия, подпадет одному с диаволом наказанию. Ибо судом Апостол назвал здесь наказание.