Глава 
4

1Тим.4  с толкованием

1
Дух же явственне глаголет, яко в последняя времена отступят нецыи от веры, внемлюще духовом лестчым и учением бесовским,

1Тим.4:1  с толкованием

2
в лицемерии лжесловесник, сожженных своею совестию,

1Тим.4:2  с толкованием

3
возбраняющих женитися, удалятися от брашен, яже Бог сотвори в снедение со благодарением верным и познавшым истину.

1Тим.4:3  с толкованием

4
Зане всякое создание Божие добро, и ничтоже отметно, со благодарением приемлемо,

1Тим.4:4  с толкованием

5
освящается бо словом Божиим и молитвою.

1Тим.4:5  с толкованием

6
Сия вся сказуя братии, добр будеши служитель Иисуса Христа, питаемь словесы веры и добрым учением, емуже последовал еси.

1Тим.4:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Тим.4:3
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на первое послание к Тимофею Святого Апостола Павла

1Тим.4

Глава 
4

1Тим.4  с толкованием

И употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением 5.
 

1Тим.4:3 с толкованием
Что же? Разве для неверных не создал Бог брашен? Да, но они воздерживаются. Итак, что же? Ужели наслаждение не воспрещено? И очень, но не вкушение пищи. Ибо вкушение блюдет умеренность, а наслаждение не знает меры. Впрочем и наслаждение пищей не само по себе нечисто, но потому, что расслабляет душу предающихся ему. И познавшие истину. Все иудейское было образом, а теперь царствует истина. Иудеям запрещено было многое (Лев.11:2 и след.), не как нечистое, но чтобы искоренить наслаждение, — чтобы они, будучи приведены в стеснительное положение от многих запрещений, — стали закапать быков и овец и таким образом познали, каких богов изобрели себе египтяне. Итак, под истиной разумей или веру во Христа, или просто — ту истину, о которой тотчас будет речь.
 


Примечания


У блж. Феофилакта нет слов с благодарением, хотя в некоторых списках его толкования оно встречается.


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Тимофею

1Тим.4

Глава 
4

1Тим.4  с толкованием

3
И запрещают вступать в брак, не ради высшей степени девства, но поелику брак в глазах их представляется делом нечистым. Это, по удостоверению некоторых, делают Маркионисты, а по другим - и Манихеи, и разные другие секты. Апостол, предупреждая, дал здесь пророчество об имеющих быть после него ересях. Маркионисты считают нечистым брак, а Манихеи - некоторые яства, кои Бог создал на утешение с благодарением верующих, то есть на утешение вкушающих и для благодарения не вкушающим. Ибо верующие отвращаются от них не из того, чтобы не оскверниться, но воздерживаются от наслаждения ими, чтобы не жить ради них.

1Тим.4:3  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Первое послание к Тимофею

1Тим.4

Глава 
4

1Тим.4  с толкованием

Возбраняющих женитися, удалятися от брашен, яже Бог сотвори в снедение со благодарением верным и познавшым истину.
 

1Тим.4:3 с толкованием
Ибо мерзкими называют и брак, и большую часть яств, в поругание Создателю оных, Который сотворил сие для наслаждения, почему вкушающие находят в этом повод к благодарению и песнословят Подателя. Прекрасно же выразился: возбраняющих женитися; потому что не безбрачие и воздержание отвергает, но обвиняет принуждающих вменять сие в закон.