Глава 
26

1Цар.26  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
И отвеща Давид и рече ко Авимелеху Хеттеину и ко Авессе сыну Саруину брату Иоавлю, глаголя: кто внидет со мною к Саулу в полк? И рече Авесса: аз вниду с тобою.

1Цар.26:6  с толкованием

7
И внидоста Давид и Авесса в люди нощию: и се, Саул спяй сном в колеснице царстей, и копие его водружено в землю при главе его, Авенир же и воини его спаху окрест его.

1Цар.26:7  с толкованием

8
И рече Авесса к Давиду: заключи Господь днесь врага твоего в руце твои, и ныне поражу его копием в землю единожды, и не повторю ему.

1Цар.26:8  с толкованием

9
И рече Давид ко Авессе: не убивай его, яко кто прострет руку свою на христа Господня, и неповинен будет?

1Цар.26:9  с толкованием

10
И рече Давид: жив Господь, аще не Господь поразит его, или день его приидет, и умрет, или на брань снидет и погибнет:

1Цар.26:10  с толкованием

11
да не будет ми от Господа нанести руку мою на христа Господня: и ныне возми копие от возглавия его и сосуд водный, и отидем мы о себе.

1Цар.26:11  с толкованием

12
И взя Давид копие и сосуд водный от возглавия его, и отидоста о себе: и не бе иже бы видел или разумел, и не бяше востающаго, вси бо спаху, яко сон крепок от Господа нападе на ня.

1Цар.26:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Цар.26:9
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на Первую книгу Царств

1Цар.26

Глава 
26

1Цар.26  с толкованием

Вопрос 61. Как должно разуметь сказанное: аще не Господь поразит его, или день его приидет, и умрет и т. д.? (1Цар.26:10)

Слова: Господь поразит его означают казнь, посланную от Бога, каковую потерпели и первородные египетские, и народ еврейский не однократно в пустыне, и Навал Кармильский. А слова: день его приидет означают естественную смерть, которая обыкновенно приключается от избытка, или от недостатка, или от какого-нибудь излишнего накопления в нас соков. Смерть же, приключающуюся на войне, справедливее назвать насильственною; потому что убиты бывают весьма крепкие телом. Чудный Давид взял копье и водный сосуд, чтоб еще показать сделанное им благодеяние. Писатели же проповедует везде Божие промышление. Сказав, что еси спаху, присовокупил: яко сон крепок18 от Господа нападе на ня (1Цар.26:12). Достойны удивления и сами изречения Пророка; ибо они выражают попечительность его о неприязненном царе. Давид говорит: жив Господь, яко сынове смерти вы, не хранящии Господа своего царя христа Господня (1Цар.26:16). И сверх того, сказав, что вниде един от людей убити господина твоего царя(1Цар.26:15), показал копье и сосуд. Когда же лживый и лукавый Саул, узнав голос, сказал: твой ли глас сей чадо Давиде (1Цар.26:17), божественный муж ответствовал ему: мой это голос: аз раб твой господи царю. Хотя сам он помазан был в царя, и на него прешла духовная благодать, однакоже называл себя рабом того, кто лишен был благодати и жаждал крови. Потом кротко укоряет Саула за желание убить его.Почто гониши раба твоего господи царю? что ти согреших? и кая обретеся во мне неправда? И ныне да послушает господь мой царь глаголов раба своего: аще Бог поощряет ти на мя, да будет благовонна жертва твоя: аще же сынове человечестии, прокляти сии пред Господем (1Цар.26:18, 19). Изрек и причину, по которой проклял их: яко изгнаша мя днесь, не утвердитися в жребии Господни, глаголюще: пойди работай богом чуждим (1Цар.26:19). Сие не словами вьиражали они, но принуждали сделать своими поступками; потому что, изгоняя его, доводили до необходимости укрываться в укрепленные города иноплеменников. Давид воэвратил Саулу копье и сосуд, а суд свой предоставил Судие праведному.
 


Примечания


Точнее: оцепенение.