Глава 
1

2Кор.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
Но сами в себе осуждение смерти имехом, да не надеющеся будем на ся, но на Бога возставляющаго мертвыя,

2Кор.1:9  с толкованием

10
Иже от толикия смерти избавил ны есть и избавляет, Наньже и уповахом, яко и еще избавит,

2Кор.1:10  с толкованием

11
споспешествующым и вам по нас молитвою, да от многих лиц, еже в нас дарование, многими благодарится о вас.

2Кор.1:11  с толкованием

12
Похваление бо наше сие есть, свидетельство совести нашея, яко в простоте и чистоте Божией, а не в мудрости плоти, но благодатию Божиею жихом в мире, множае же у вас.

2Кор.1:12  с толкованием

13
Не иная бо пишем вам, но яже чтете и разумеваете: уповаю же, яко и до конца уразумеете,

2Кор.1:13  с толкованием

14
якоже и разуместе нас от части, яко похваление вам есмы, якоже и вы нам, в день Господа нашего Иисуса Христа.

2Кор.1:14  с толкованием

15
И сим упованием хотех к вам приити прежде, да вторую благодать имате,

2Кор.1:15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 2Кор.1:12
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на второе послание к коринфянам Святого Апостола Павла

2Кор.1

Глава 
1

2Кор.1  с толкованием

Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей.
 

2Кор.1:12 с толкованием
Вот что, говорит, служит для нас источником утешения: совесть наша, свидетельствующая нам, что гонят и преследуют не за то, что уличили нас в худых делах, но за добродетель и за спасение многих. Итак, первое утешение проистекало от Бога, а это, говорит, проистекает от чистоты совести моей, посему и называет его похвалой, показывая этим великую силу убеждения, какую имел в чистой совести.
 


Что мы в простоте и богоугодной искренности.
 

2Кор.1:12 с толкованием
Что, говорит, свидетельствует нам совесть? и почему мы хвалимся? Мы поступали в простоте, то есть в незлобии сердца, и в искренности и открытости ума, не имея ничего, что нужно бы было скрывать, ничего зазорного: это приемлет Бог. Говорил это, имея в виду коварных лжеапостолов.
 


Не по плотской мудрости.
 

2Кор.1:12 с толкованием
То есть без изысканных слов и хитросплетенных чувствований. Ибо мудрость плотская такова, что они надмеваются ею, а он отвергает и презирает ее.
 


Но по благодати Божией, жили в мире.
 

2Кор.1:12 с толкованием
То есть по данной Богом мудрости, знамениям и чудесам, бывшим по благодати Божией. Величайшее же составляет утешение, когда кто в себе самом имеет свидетельство, что делает все не человеческой силой, но благодатью Божией. И жили так они не в Коринфе только, но во всем мире.
 


Особенно же у вас.
 

2Кор.1:12 с толкованием
Каким образом? Ибо апостол проповедовал им Евангелие не только со знамениями, но и без всякого с их стороны воздаяния. Заметь, как он собственные действия относит к благодати Божией.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.1

Глава 
1

2Кор.1  с толкованием

12
Ибо похвала наша идет не от других, кои нас не знают, но похвала наша есть свидетельство совести нашей о том, что в святости тела и души, ничем не оскверняемой, и в правде, не причастной пороку лицеприятия, и в благодати, которую мы распространяли милосердно на всех - вот эти-то качества проявляли мы, когда обращались в мире: - не в мудрости плотяной являлись мы, то есть не с лицемерием или человеческой хитростью. Нигде к таким средствам не прибегали мы, и тем менее у вас.

2Кор.1:12  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.1

Глава 
1

2Кор.1  с толкованием

Похваление бо наше сие есть: свидетелство совести нашея.
 

2Кор.1:12 с толкованием
Дерзновение же нам дает свидетельство совести. Но что сознаешь ты в себе?
 


Яко в простоте и чистоте, а не в мудрости плоти, но благодатию Божиею жихом в мире, множае же у вас,
 

2Кор.1:12 с толкованием
то есть чему научены мы Божественною благодатию, то открыто предлагаем всем, не примешивая к тому ничего собственно своего. Мудростию же плоти называет здесь Апостол не красноречие, но лукавство и подразумевает оных обманщиков как искажающих проповедь и проповедующих, что им вздумается.