Глава 
3

2Кор.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
и не якоже Моисей полагаше покрывало на лицы своем, за еже не мощи взирати сыном Израилевым на конец престающаго.

2Кор.3:13  с толкованием

14
Но ослепишася помышления их: даже бо до сего дне тожде покрывало во чтении Ветхаго Завета пребывает не откровено, зане о Христе престает.

2Кор.3:14  с толкованием

15
Но даже до днесь, внегда чтется Моисей, покрывало на сердце их лежит:

2Кор.3:15  с толкованием

16
внегда же обратятся ко Господу, взимается покрывало.

2Кор.3:16  с толкованием

17
Господь же Дух есть: а идеже Дух Господень, ту свобода.

2Кор.3:17  с толкованием

18
Мы же вси откровенным лицем славу Господню взирающе, в тойже образ преобразуемся от славы в славу, якоже от Господня Духа.

2Кор.3:18  с толкованием

Толкования на стих 2Кор.3:16
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на второе послание к коринфянам Святого Апостола Павла

2Кор.3

Глава 
3

2Кор.3  с толкованием

Но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух.
 

2Кор.3:16 с толкованием
Теперь говорит о способе, как могут исправиться израильтяне. Когда обращаются к Господу, говорит, то есть когда оставят закон и приступят к духовному Евангелию, тогда снимется покрывало. Ибо и Моисей, как повествует история, когда обращался к Господу, снимал с себя покрывало. А это прообразовало имеющее быть после, именно, когда кто обратится к Духу (ибо Он — Господь), тогда увидит открытое лицо законодателя, еще более — сам будет наряду с Моисеем и будет наслаждаться славой, превосходящей, как сказано, славу закона. Ибо ее даст Дух, как Господь и Всемогущий.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.3

Глава 
3

2Кор.3  с толкованием

16
А снимется оно с глаз их, когда они обратятся к Господу. Как Моисей, когда устремлял взор свой к Богу, то снимал покрывало с лица своего, так и с ума их снимется оно, когда обратятся к вере в Господа.

2Кор.3:16  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к коринфянам

2Кор.3

Глава 
3

2Кор.3  с толкованием

Внегда же обратятся ко Господу, взимается покрывало.
 

2Кор.3:16 с толкованием
Моисей, беседуя с народом, имел наложенное на нем покрывало, но, приступая к Богу, снимал с себя покрывало. Посему и ты также, если пожелаешь возвести взор к Богу, то избавишься от покрывала неверия. Кто же есть тот, к кому должно возвести взор?
 


Господь же Дух есть.
 

2Кор.3:16 с толкованием
Апостол показал равночестие Бога и Духа. Ибо Моисей обращал взор к Богу, а мы обращаем к Духу. Но не упомянул бы о Духе, намереваясь показать превосходство нового пред ветхим, если бы знал, что Дух Святой есть тварь. Ибо если Он тварь, по учению Ария и Евномия, и мы приступаем к Духу, а Моисей к Богу и Отцу, то значит, что наше гораздо ниже ветхого. Если же не ниже, а выше, и гораздо выше, то следует, что Дух Святой не тварь, но равномощен и равночестен Отцу. Но, водясь бесстыдством, говорят, что здесь Господь назван Духом, а не Сам Дух Господом. Неразумия и бесстыдства исполнено это. Ибо божественный Апостол произвел полное сравнение писмени и духа; говорит: написано не чернилом, но Духом Бога жива; и еще: не писмене, но Духу, и потом: писмя бо убивает, а Дух животворит, и еще: како не паче служение Духа будет в славе? Посему явно, что божественный Апостол Всесвятого Духа нарек Господом. О сем свидетельствует и последующее, ибо говорит Апостол: