Глава 
2

2Пет.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
и праведнаго Лота, обидима от беззаконных в нечистоте сожития, избави.

2Пет.2:7  с толкованием

8
Видением бо и слухом праведный, живый в них, день от дне душу праведну беззаконными делы мучаше:

2Пет.2:8  с толкованием

9
весть Господь благочестивыя от напасти избавляти, неправедники же на день судный мучимы блюсти,

2Пет.2:9  с толкованием

10
наипаче же вслед плотския похоти сквернения ходящыя и о господстве нерадящыя: продерзателе, себе угодницы, славы не трепещут хуляще:

2Пет.2:10  с толкованием

11
идеже Ангели крепостию и силою больши суще, не терпят на ся от Господа укоризнен суд.

2Пет.2:11  с толкованием

12
Сии же, яко скоти животни естеством бывше в погибель и тлю, в нихже не разумеют хуляще, во истлении своем истлеют,

2Пет.2:12  с толкованием

13
приемлюще мзду неправедну, сласть мняще вседневное насыщение, сквернители и порочницы, питающеся лестьми своими, ядуще с вами,

2Пет.2:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 2Пет.2:10
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского Феофилакта на второе послание Святого Апостола Петра

2Пет.2

Глава 
2

2Пет.2  с толкованием

Наипаче же вслед плотския похоти сквернения ходящыя, и о господстве нерадящыя.
 

2Пет.2:10 с толкованием
Теперь от вышеприведенных примеров апостол искусно перешел к главному предмету. Он говорит о проклятых николаитах, наасянах и кердониянах; ибо злоба их многоименна и рассматривается слитно, как сходная по скверным делам и именам. Они представляли начатками бытия мира Бездну и Молчание и некоторые из этих начатков странно называли матерями и веками (αιωνας); отсюда же и Маркион взял дурные семена. За сим, отвергнув участие господства (Господа) в творении мира и промышлении, они бесстрашно вдались во всякую плотскую нечистоту. Кто желает полнее узнать об этом, тот пусть возьмет в руки книгу Иринея кельтского, составленную о них и надписанную против лжеименного знания; в ней он найдет грехи их, особенно развратнейшего Марка и растленных им женщин, и прочие гнусности, совершенные прочими, которых, по их зловредности, никто не сможет изложить письменно, ни вспомянуть. Не удивительно, что те, которые презирают и не боятся господства, бесстрашно поведут себя и пред всякою славою. Яснее скажет об этом блаженный апостол Иуда, где он упомянет и о теле Моисеевом. А Петр только намекнул на это, коснулся и кончил речь. Но получив от него повод, мы говорим и о предлежащем. Продерзателе себе угодницы, славы не трепещут хуляще. Должно подразумевать: которые суть. А славы не трепещут значит: презрительно относятся и не боятся хулить всякую славу.