Глава 
1

Быт.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

3
И рече Бог: да будет свет. И бысть свет.

Быт.1:3  с толкованием

4
И виде Бог свет, яко добро, и разлучи Бог между светом и между тмою.

Быт.1:4  с толкованием

5
И нарече Бог свет день, а тму нарече нощь. И бысть вечер, и бысть утро, день един.

Быт.1:5  с толкованием

6
И рече Бог: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде воды и воды. И бысть тако.

Быт.1:6  с толкованием

7
И сотвори Бог твердь, и разлучи Бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже бе над твердию.

Быт.1:7  с толкованием

8
И нарече Бог твердь небо. И виде Бог, яко добро. И бысть вечер, и бысть утро, день вторый.

Быт.1:8  с толкованием

9
И рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша. И бысть тако. И собрася вода, яже под небесем, в собрания своя, и явися суша.

Быт.1:9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.1:6
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  1

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.1

Глава 
1

Быт.1  с толкованием

6
и рече Бог: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи

Быт.1:6  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  1

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.1

Глава 
1

Быт.1  с толкованием

Вопрос 12. Одно ли небо, или их два? (Быт.1:6)

Поскольку Божественное Писание учит, что в начале сотвори Бог небо и землю, потом говорит, что, по создании света, во второй день сотворена твердь, то вопрос сей показывает великое неразумие спрашивающих. И по времени и по способу сотворения должно было уразуметь различие небес: одно создано прежде света, другое - после света; одно - из ничего, другое из вод. Ибо сказано: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде воды и воды (Быт.1:6). Потом, сказав, что слово стало делом (ибо это обозначается словами: и быст тако) писатель учит, как оно стало. Ибо говорит: и сотвори Бог твердь: и разлучи Бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже над твердию. И нарече Бог твердь небо (Быт.1:7-8). Первое небо не названо твердью, но с самого начала наименовано небом. А сие получило наименование от самой вещи. Поскольку составилось из текучей сущности вод, и жидкое вещество стало непроницаемым и твердым, то наименовано твердью. А потом, поскольку оно вверху, и заменяет для нас первое небо, то наименовано небом. Водное же естество Бог всяческих разделил на две части: и одну часть поместил над твердью, а другую оставил внизу, чтобы воды, которые вверху, своей влажностью и холодностью препятствовали огню светил причинять вред тверди, а воды, оставшиеся внизу, своими испарениями питали воздух, согреваемый и иссушаемый огнем, который вверху. Посему, кто не допускает второго неба, тот идет не правым путем; а кто покушается насчитывать много небес, тот следует басням, пренебрегая учением Божественного Духа. Божественное же Писание именует небеса во множественном числе, говоря: небеса небес (Пс.148:4), потому что на еврейском языке ни небо, ни вода не именуются в единственном числе. Много подобного сему можно найдем и в языке греческом. Так города афинского никто не называет в единственном числе, называют же Афинами во множественном числе. И города Дельф никто не называет Дельфом, называют же во множественном - Дельфами. Итак, не потому что небес много, но сохраняя свойство еврейского языка, Божественное Писание выразилось о небе во множественном числе. В другом же псалме, яснее научая нас этому, и отступая от свойства языка, сказало так: небо небесе Господеви (Пс.113:24). Из сего ясно, что, как это небо служит для нас кровом, а земля помостом, так видимое небо имеет кровом своим небо горнее.