Глава 
15

Быт.15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
И верова Аврам Богу, и вменися ему в правду.

Быт.15:6  с толкованием

7
Рече же к нему: Аз (есмь) Бог изведый тя от страны Халдейския, яко дати тебе землю сию наследствовати.

Быт.15:7  с толкованием

8
И рече: Владыко Господи, по чесому уразумею, яко наследити ю имам?

Быт.15:8  с толкованием

9
Рече же к нему: возми Мне юницу трилетну и козу трилетну и овна трилетна, и горлицу и голубя.

Быт.15:9  с толкованием

10
Взя же он вся сия и раздели я на полы, и положи я противолична едина ко другому: птиц же не раздели.

Быт.15:10  с толкованием

11
Слетеша же птицы на телеса растесаная их: и седе близу их Аврам.

Быт.15:11  с толкованием

12
Заходящу же солнцу, ужас нападе на Аврама, и се, страх темен велий нападе нань.

Быт.15:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.15:9
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  15

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.15

Глава 
15

Быт.15  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  15

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.15

Глава 
15

Быт.15  с толкованием

Вопрос 67. Для чего Бог повелел Аврааму заклать юницу трилетну..., и овна трилетна и проч. (Быт.15:9)?

Это были тайные предуказания на то, что сбудется с его родом. Так, по совершении жертв, Бог сказал: ведый увеси, яко преселно будет семя твое в земли не своей, и присовокупил: в четвертом... роде возвратятся семо. Посему повелел заклать трех четвероногих чистых, и каждое трех лет, в обозначение трех родов, которые будут в переселении. Горлица же указывала на иной род, как бы отлетевший и удалившийся из Египта, впрочем поселившийся в пустыне; потому что сия птица пустыннолюбива. А голубь означал еще иной род, который занял обетованную землю; потому что животное это кротко и любит жить в домах. Посему-то птиц не разделил, как знаменующих освобождение от рабства, а четвероногих разделил, как означающих злострадание в Египте. Птицы, слетевшиеся на рассеченные жертвы, которых Патриарх отгонял от них, назнаменовали убийственное намерение Египтян, которое Владыка Бог соделал неисполнимым, верно храня обетования, данные Аврааму. Ибо как в прообразовании Авраам отгонял плотоядных птиц, так Египтян мучила честь Авраама. Явление же дымящейся печи и огненных свечей, когда солнце было на западе, как означало, что жертвы приняты, так предзнаменовало явление Бога всяческих при конце предсказанного времени; потому что во огне явился Бог Моисею законодателю, а потом и целому народу. Сверх этого научал сим Господь, что приносить сих животных узаконит в последствии. Иные же говорят, что, желая показать твердость обетования, Бог поступил по обычаю, соблюдавшемуся при заключении договоров. Ибо, как говорят, имели обычай рассекать жертвы пополам, и над ними давать клятвы. Я же представил здесь то и другое, чтобы читающие избрали кажущееся им более справедливым.