Глава 
2

Быт.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

10
Река же исходит из Едема напаяти рай: оттуду разлучается в четыри начала.

Быт.2:10  с толкованием

11
Имя единей Фисон: сия окружающая всю землю Евилатскую: тамо убо есть злато.

Быт.2:11  с толкованием

12
Злато же оныя земли доброе: и тамо есть анфракс и камень зеленый.

Быт.2:12  с толкованием

13
И имя реце вторей Геон: сия окружающая всю землю Ефиопскую.

Быт.2:13  с толкованием

14
И река третия Тигр: сия проходящая прямо Ассириом. Река же четвертая Евфрат.

Быт.2:14  с толкованием

15
И взя Господь Бог человека, егоже созда, и введе его в рай Сладости, делати его и хранити.

Быт.2:15  с толкованием

16
И заповеда Господь Бог Адаму, глаголя: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси:

Быт.2:16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.2:13
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  2

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.2

Глава 
2

Быт.2  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  2

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.2

Глава 
2

Быт.2  с толкованием

Вопрос 30. Как Моисей говорит, что Тигр и Евфрат исходят из рая, когда, по словам некоторых, они текут из Армянских гор? (Быт.2:14)

Можно видеть, что и другие реки выходят в одном месте, потом какими-либо углублениями скрываются в землю, и снова вытекают на верх. Тоже произошло и с этими рекам. Ибо исходят из рая, как говорит Божественное Писание, а потом, проходя какими-то подземными протоками, в Армянских горах получают иные начала. Не напрасно же Бог всяческих устроил сие, но чтобы пресечь излишнее человеческое любопытство. Ибо, если бы их течение было явно, то иные покусились бы идя по их берегам, отыскивать место рая; но не достигли бы желаемого, утомляемые дальностью пути, и истощаемые в силах недостатком необходимых потребностей, углубляясь то в места непроходимые, то в пустыни, а иногда впадая в руки варваров и жестоких людей. Поэтому милосердый Бог, промышляя об этом, течение этих рек соделал неизвестным.