Глава 
32

Быт.32  с толкованием

1
И Иаков иде в путь свой. И воззрев виде полк Божий воополчившийся: и сретоша его Ангели Божии.

Быт.32:1  с толкованием

2
Рече же Иаков, егда виде их: полк Божий сей. И прозва имя месту тому Полки.

Быт.32:2  с толкованием

3
Посла же Иаков послы пред собою ко Исаву брату своему в землю Сиир, в страну Едом,

Быт.32:3  с толкованием

4
и заповеда им глаголя: тако рцыте господину моему Исаву: тако глаголет раб твой Иаков: у Лавана обитах и умедлих даже до ныне:

Быт.32:4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.32:1
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  32

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.32

Глава 
32

Быт.32  с толкованием

1
сретоша Иакова Ангели Божии, и сим давали разуметь Иакову, что, если бы Лаван не послушал Бога, явившегося ему вечером, то на следующее утро и он и все бывшие с ним были бы умерщвлены рукою Ангелов, хранящих Иакова. Ибо, как при пришествии его, показаны ему были Ангелы, сопровождающие его: так и при возвращении Бог показывает ему Ангелов, удостоверяя тем в сказанном ему: Я пойду с тобою, и Я изведу тебя оттуда. Полк Ангелов показан был также Иакову и для того, чтобы не убоялся он Исава; потому что сопровождающее его многочисленнее идущих с Исавом. Потом Иаков

Быт.32:1  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  32

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.32

Глава 
32

Быт.32  с толкованием

Вопрос 93. Для чего Ангел борется со Иаковом (Быт.32:2)?

Влагает смелость в Иакова, который боялся брата. Посему-то и победу уступает ему, едва не говоря: Меня одолел, и боишься человека? Но чтобы Иаков не стал о себе высоко думать, возмечтав, будто бы одолел Бога, прикосновением к стегну Ангел показал, что добровольно уступает победу; потому что прикосновением произвел онемение. Иаков, познав силу Явившегося, просит благословения. А Он и просимое дает, и изменяет имя. Ибо говорит: не прозовется ктому имя твое Иаков, но Израиль будет имя твое: понеже укрепился еси с Богом, и с человеки силен будеши (Быт.32:28). При этом показал и причину победы. Ибо говорит: не бойся человека, когда я уступил тебе над Собою победу. Но и по пробуждении Иакова стегно его оставалось отерплым, и он продолжал хромать, чтобы не почел он видение мечтою, но в точности познал истину сновидения. Посему, и вопросив, как имя Боровшемуся, не только не достиг просимого, но еще слышит упрек, как преступивший меру естества. Ему сказано: вскую... вопрошаеши... имене Моего! еже чудно есть (Быт.32:29). Но здесь нужно заметить, что одного и того же назвал и человеком, и Богом. Ибо сказал: укрепился еси с Богом, и с человеки силен будеши. И прозва имя месту тому: Вид Божий: видех бо Бога лицем к лицу, и спасеся душа моя (Быт.32:30). И еще: возсия же ему солнце, егда прейде Вид Божий (Быт.32:31). Из всего этого познаем, что и здесь явился Иакову единородный Сын Божий и Бог.