Глава 
4

Быт.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
И рече Каин ко Господу Богу: вящшая вина моя, еже оставитися ми:

Быт.4:13  с толкованием

14
аще изгониши мя днесь от лица земли, и от лица Твоего скрыюся, и буду стеня и трясыйся на земли, и будет, всяк обретаяй мя убиет мя.

Быт.4:14  с толкованием

15
И рече ему Господь Бог: не тако: всяк убивый Каина седмижды отмстится. И положи Господь Бог знамение на Каине, еже не убити его всякому обретающему его.

Быт.4:15  с толкованием

16
И изыде Каин от лица Божия и вселися в землю Наид, прямо Едему.

Быт.4:16  с толкованием

17
И позна Каин жену свою, и заченши роди Еноха. И бе зиждяй град, и именова град во имя сына своего Енох.

Быт.4:17  с толкованием

18
Родися же Еноху Гаидад: и Гаидад роди Малелеила: и Малелеил роди Мафусала: Мафусал же роди Ламеха.

Быт.4:18  с толкованием

19
И взя себе Ламех две жены: имя единей Ада и имя вторей Селла.

Быт.4:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.4:16
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  4

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.4

Глава 
4

Быт.4  с толкованием

16
изыде Каин от лица Божия, и вселися в землю Нуд прямо Едему. Каин удалился от родителей и братьев своих; ибо видел, что они не вступают с ним в супружеские союзы. Земля же названа Нуд, потому что она, как земля Каинова, тряслась и стенала. Вероятно же, что, по слову Божию, подпала она и другому проклятию: егда делаеши землю, не приложит силы своея дати тебе.

Быт.4:16  с толкованием
После сего
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  4

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.4

Глава 
4

Быт.4  с толкованием

Вопрос 44. Кого имел Каин женой (Быт.4:17)?

Очевидно сестру; тогда это не служило к обвинению, потому что не запрещал сего никакой закон. Сверх того и невозможно было иначе умножаться роду. Богу же угодно было от одного мужа, и от одной жены произвести все племена людей(Деян.17:26), чтобы во-первых, как происшедшие от одной четы, знали они тождество естества, а притом, как процветшие от одного корня, жили в согласии. Ибо, если и при таких устроениях Бога всяческих отваживаются люди на тысячи убийств, то на что не отважились бы они, если бы почитали себя происшедшими от разных родоначальников? Посему-то Бог создал из земли одного мужа, а от него сотворил одну жену, и от них уже наполнил человеческим родом целую вселенную. По этой же причине попустил Он вначале сочетание брака с сестрой, когда же род размножился, воспретил такой брак как беззаконный. А потому вместе с Ноем и его сыновьями спас в ковчеге и жен их, чтобы их сыновья вступили в супружество с двоюродными сестрами.