Глава 
4

Быт.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
И приложи родити брата его, Авеля. И бысть Авель пастырь овец, Каин же бе делаяй землю.

Быт.4:2  с толкованием

3
И бысть по днех, принесе Каин от плодов земли жертву Богу:

Быт.4:3  с толкованием

4
и Авель принесе и той от первородных овец своих и от туков их. И призре Бог на Авеля и на дары его:

Быт.4:4  с толкованием

5
на Каина же и на жертвы его не внят. И опечалися Каин зело, и испаде лице его.

Быт.4:5  с толкованием

6
И рече Господь Бог Каину: вскую прискорбен был еси? И вскую испаде лице твое?

Быт.4:6  с толкованием

7
Еда аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси? Умолкни: к тебе обращение его, и ты тем обладаеши.

Быт.4:7  с толкованием

8
И рече Каин ко Авелю брату своему: пойдем на поле. И бысть внегда быти им на поли, воста Каин на Авеля брата своего и уби его.

Быт.4:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.4:5
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  4

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.4

Глава 
4

Быт.4  с толкованием

5
Опечалился Каин не о том, что отринута жертва его; потому что он избранною жертвою мог умилостивить Прогневанного жертвою небрежною. И испаде лице его, не потому что был отринут; ибо нетрудно было ему принести молитву Богу. Но была ли бы, или не была угодна избранная его жертва, если бы и принес ее, он показал уже, чего хотел. Был ли бы, или не был умилостивлен Бог его молитвами, - он дал уже видеть, чего домогался. Если вместо небрежной и отринутой жертвы не принес он жертву избранную, если пренебрежения, с каким принес жертву Богу, не загладил молитвами; то явно, что опечалило его принятие жертвы брата его, опечалил сошедший с небеси огонь, которым одна жертва отличена от другой. Испаде лице его; потому что отринутая жертва его внушала ему опасение быть осмеянным от родителей и сестер своих, которые видели, что жертва его была в огне, и осталась непринесенною.

Быт.4:5  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  4

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.4

Глава 
4

Быт.4  с толкованием

Вопрос 42. Если опечалися Каин (Быт.4:5), когда не были приняты его приношения, то значит он раскаялся, потому что печаль свойственна кающимся.

Его печалило, не свое прегрешение, но успешное дело брата. Это дал разуметь и Акила. Выразился же он так: и весьма досадно было Каину, и испало лице его. И сказал Господь Каину: на что ты досадуешь?