Глава 
49

Быт.49  с толкованием
показать остальные стихи главы...

24
и сотрошася с крепостию луки их, и разслабеша жилы мышцей рук их, рукою сильнаго Иакова: оттуду укрепися Израиль от Бога отца твоего,

Быт.49:24  с толкованием

25
и поможе тебе Бог мой, и благослови тя благословением небесным свыше и благословением земли и имущия вся: благословения ради сосцев и ложесн,

Быт.49:25  с толкованием

26
благословения отца твоего и матере твоея: преодоле паче благословения гор пребывающих и благословения холмов вечных: будут на главе Иосифове и на версе (главы) братий, имиже обладаше.

Быт.49:26  с толкованием

27
Вениамин волк хищник, рано яст еще и на вечер дает пищу.

Быт.49:27  с толкованием

28
Вси сии сынове Иаковли дванадесять: и сия глагола им отец их, и благослови их: коегождо по благословению его благослови их,

Быт.49:28  с толкованием

29
и рече им: аз прилагаюся к людем моим: погребите мя со отцы моими в пещере, яже есть в селе Ефрона Хеттеанина,

Быт.49:29  с толкованием

30
в пещере Сугубей, яже прямо Мамврии в земли Ханаани, юже стяжа Авраам пещеру у Ефрона Хеттеанина в стяжание гроба.

Быт.49:30  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.49:27
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  49

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.49

Глава 
49

Быт.49  с толкованием

27
Вениамин волк хищник, в ожидании добычи, скрывающейся среди наследия своего: рано яст добычу, во время того избавления, какое будет им от Аравитян, от Сеннахерима и от народа Гог. И вечером разделит похищенное, т.е. во время мира в Иерусалиме разделит с коленом Иудиным, живущим с ним вместе, ту добычу, какую похитил в стане исчисленных выше народов.

Быт.49:27  с толкованием
Доселе говорили мы о благословениях Иакова в смысле буквальном; теперь скажем о них в смысле духовном. Говоря о них в смысле буквальном не сказали мы, сколько надлежало; и говоря в смысле духовном, не скажем также, сколько должно. Недостаточно сказанное нами в смысле буквальном; еще недостаточнее будет, что скажем в смысле духовном.
 

Рувим крепость моя, начаток силы моей, разлился, яко вода, и не постоишь. Как сей первенец Иакова проклят был за преступление свое правдивым Иаковом, но проклятие сие снято Моисеем, потомком Иакова: так Богом определена Адаму смерть за преступление заповеди; но пришел Сын Божий, и обетованием воскресения Адаму отменил определение суда, изреченное ему при изшествии из рая.
 

Симеон и Левий братия, сосуды ярости. Они образ сатаны и смерти. Симеон и Левий в гневе истребили город, и, по жажде корысти, расхитили имущество Сихемлян; а сатана, по зависти, подверг смерти весь мир скрытно, как и те избили Сихемлян явно. И смерть с такою же яростью возобладала телами всех, с какою Симеон и Левий овладели имуществом убитых Сихемлян. Но ныне тех, которые тайно умерщвлены грехом, воскрешает евангелие Господа нашего, и мертвецов, над которыми возобладала мучительствующая смерть, воскрешает благословенное обетование Сына Божия.
 

Завулон, обитавший на морских берегах, есть образ языческих народов, обитавших не вдали от Пророков. И как предел его даже до Сидона, так к народам сим близок грех, представленный в образе Сидона. Сюда относятся слова Пророка: что вы Мне, Тире и Сидоне (Иоил.3:4)?
 

Иссахар, муж крепкий, почиваяй посреде стезей, изображает Того, Кто преступающего правду, но приносящего покаяние, уловляет в жизнь. И видев покой, яко добр, и землю, яко тучна, т.е. видит, что Церковь Его добра, и обитель Его свята, подклоняет выю Свою под крест, и соделывается Искупителем от грехов.
 

Дан судити имать люди своя, яко едино из колен. Если потомки Дана судили народ свой; то не паче ли будет судить все народы Тот, Кто от Иуды, и Кому принадлежит царство? Ибо Господь наш стал змием для древнего змия и василиска сатаны, как и медный змий был противопоставлен змиям в пустыне. И поелику спасение одного человека, хотя бы и велико оно было, не имеет еще большой цены; то Иаков в духе говорит о спасении всех людей: ждал я спасения Твоего, Господи.
 

Гад выйдет со множеством: сказано сие о сорока тысячах вооруженных, которые шли впереди сынов Израилевых. В самой же действительности, это - двенадцать Апостолов, которые пошли впереди всех народов, чтобы всем множеством напасть на разбойника, и исхитить у него народы, бывшие у него в рабстве.
 

Асир, земля его добра, и той даст пищу князем. Это Церковь, которая дает отпущение грехов и врачевство жизни не царям только, но и всему воинству, сопровождающему царей.
 

Неффалим скорый вестник, произносящий прекрасныя речи. Когда Господь учил в пределах Завулоновых и Неффалимовых; тогда слышавшие Его принесли весть, и повторяли доброе слово; вот Тот, Кого мы ожидали.
 

Сын воспитания Иосиф. Как Иаков, вместо первенца своего Рувима, имел опорою Иосифа: так вместо первородного Адама, который преогорчил Бога, Сын старости стал опорою мира в конце его; потому что на Нем, как на столпе, утверждается и стоит весь мир. Взыди источник, здание огражденное братьями и сынами. И мир силою Господа нашего ограждают Пророки и Апостолы. Иосиф послужил стеною братьям, насытив их во время голода: Господь наш стал мысленною стеною для мира, предавшегося заблуждению. На Иосифа восстали родоначальники колен: на Господа же нашего восстали князи народные. Обратился лук его в крепости: потому что и Иосиф и Господь наш покорили себе врагов своих. Разслабеша мышцы рук его: потому что тот и Другой не изощряли и не метали стрел в братий своих. Рукою сильнаго, т.е. ради имени самого Сына, Который у Апостола назван камнем, следовавшим за Израилем в пустыне (1Кор.10:4).
 

Вениамин волк хищник: это - Павел, который был волком для волков, и исхитил души из власти лукавого. Вечером разделит похищенное, т.е. при конце мира примет покой и преизбыточествующее воздаяние за труды свои.
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  49

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.49

Глава 
49

Быт.49  с толкованием