Глава 
12

Числ.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
не тако якоже раб Мой Моисей, во всем дому Моем верен есть:

Числ.12:7  с толкованием

8
усты ко устом возглаголю ему яве, и не гаданием, и славу Господню виде: и почто не убоястеся глаголати на раба Моего Моисеа?

Числ.12:8  с толкованием

9
И гнев ярости Господни (бысть) на них. И отиде.

Числ.12:9  с толкованием

10
И облак отступи от скинии, и се, Мариам прокажена бысть яко снег: и воззре Аарон на Мариам, и се, прокажена.

Числ.12:10  с толкованием

11
И рече Аарон к Моисею: молю тя, господи, не возлагай на ны греха, понеже не ведяхом, яко согрешихом:

Числ.12:11  с толкованием

12
да не будет сия яко мертва, яко изверг извержен из ложесн матерних, и (се, уже) пояде пол плоти ея.

Числ.12:12  с толкованием

13
И возопи Моисей ко Господу, глаголя: Боже, молютися, исцели ю.

Числ.12:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Числ.12:10
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  12

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.12

Глава 
12

Числ.12  с толкованием

10
воззре Аарон на Мариам, и се прокажена. Мариам, как повествует Писание, укоряла жену Моисееву и самого Моисея. Говорили Аарон и Мариам:

Числ.12:10  с толкованием

2
еда Моисею единому глагола Господь? еда и нам не глаголаше? Если бы одного Моисея избрал Бог истолкователем таин, то не глаголал бы к нам.

Числ.12:2  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  12

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.12

Глава 
12

Числ.12  с толкованием

Вопрос 23. Почему из двоих, укорявших Моисея, одна Мариам наказана (Числ.12:10)?

Во-первых потому, что проступок жены сей был больше. Ибо природа и закон подчиняет женский пол мужскому. А потом Аарон имел некое малое извинение, как и летами старший и сподобившийся архиерейства. Сверх того, поелику прокаженный по закону признаваем был нечистым, а Аарон был корень и основание священников, то, чтобы укоризна не пала на весь род, не подверг его Бог равному наказанию, но устрашил и вразумил наказанием сестры. Ибо болезнь ее столько опечалила Аарона, что стал умолять обиженного за понесшую сей удар, чтобы ходатайством своим избавил ее от бедствия. И Моисей не оставил сей просьбы без внимания, но немедленно принес молитву. Потом человеколюбивый Господь научил, что наказал он Мариам не со строгостию судии, но отечески. Ибо сказал: аще бы отец ея плюя заплевал в лице ея, не посрамится ли...? Седмь дней да отлучится вне полка, и по сих да внидет (Числ.12:14). Но с безчестием сопряжена и честь; потому что народ не подвигся в путь, пока не освободилась Мариам от болезни.