Глава 
19

Числ.19  с толкованием

1
И рече Господь к Моисею и Аарону, глаголя:

Числ.19:1  с толкованием

2
се, расположение закона, елика заповеда Господь, глаголя: глаголи сыном Израилевым, и да приведут к тебе юницу рыжу непорочну, яже не имать на себе порока, и на нюже не бе возложено иго:

Числ.19:2  с толкованием

3
и даси ю ко Елеазару жерцу: и да изведут ю вне полка на место чисто, и да заколют ю пред ним:

Числ.19:3  с толкованием

4
и да возмет Елеазар от крове ея и да покропит спреди скинии свидения от крове ея седмижды:

Числ.19:4  с толкованием

5
и да сожгут ю пред ним, и кожу ея и мяса ея и кровь ея с мотылы ея да сожгут:

Числ.19:5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Числ.19:2
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  19

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.19

Глава 
19

Числ.19  с толкованием

2
да приведут к тебе юницу рыжу непорочну, яже не имать на себе порока,

Числ.19:2  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  19

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.19

Глава 
19

Числ.19  с толкованием

Вопрос 35. Как должно разуметь постановленное о юнице рыжей (Числ.19:2-22)?

Бог узаконил приносить ее за грех всего народа; прообразует же она спасительное страдание, вземшее грех целого мира. Бог повелевает приносить юницу рыжую, чтобы прообразовала земное тело; потому что и имя Адама служит указанием на ту красную землю, из которой образовано тело его. А непорочность юницы предызображает безгрешность Владыки Христа. На юницу не было возложено иго; сие дает разуметь свободу нашего Спасителя; потому что иго означает рабство, а Господь, когда требовали дидрахмы, сказал: убо свободни суть сынове (Мф.17:26). Заклание юницы вне полка означает страдание Спасителя вне врат. То же самое яснее представляет божественный Апостол в послании к Евреям (Евр.13:12-13). Повелел же сожигать юницу всю с кожею и со всем прочим; потому что во Владыке Христе все чисто. А древо кедрово (Числ.19:6) было знаменованием креста. Ибо, как он есть негниющее, так крест животворящ. Соскание червленое знаменовало Владычнюю кровь, а иссоп изображал то, что жизненная теплота уничтожала хлад смерти. О сожигающем юницу сказано, что он нечист до вечера во образ распявших Владыку Христа. Окропляя же сим пеплом с водою, повелел Бог очищать приближавшихся к умершему, или прикасавшихся к костям, или оскверненных чем-либо подобным сему. Сказано: и человек, иже ащеосквернится..., потребится душа та от среды сонма...: яко вода окропления не воскропися на-нь (Числ.19:20). Так и Господь в священном Евангелии сказал: аще кто не родится водою и духом, не может внити вь царствие Божие (Ин.3:5).