Глава 
10

Деян.10  с толкованием
показать остальные стихи главы...

21
Сошед же Петр к мужем посланным к нему от Корнилиа, рече: се, аз есмь, егоже ищете: кая есть вина, еяже ради приидосте?

Деян.10:21  с толкованием

22
Они же рекоша: Корнилий сотник, муж праведен и бояйся Бога, свидетелствован от всего языка Иудейска, увещен есть от Ангела свята призвати тя в дом свой и слышати глаголы от тебе.

Деян.10:22  с толкованием

23
Призвав же их учреди: наутрие же Петр востав иде с ними, и нецыи от братий, иже от Июппии, идоша с ним:

Деян.10:23  с толкованием

24
и наутрие внидоша в Кесарию. Корнилий же бе чая их, созвав сродники своя и любезныя други.

Деян.10:24  с толкованием

25
Якоже бысть внити Петру, срете его Корнилий, и пад на ногу его поклонися.

Деян.10:25  с толкованием

26
Петр же воздвиже его, глаголя: востани: и аз сам человек есмь.

Деян.10:26  с толкованием

27
И с ним беседуя, вниде и обрете собравшыяся многи:

Деян.10:27  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.10:24
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.10

Глава 
10

Деян.10  с толкованием

Сошед же Петр к мужем, посланным к нему от Корнилиа, рече: се аз есмь, егоже ищете: кая есть вина, еяже ради приидосте? Они же рекоша: Корнилий сотник, муж приведен и бояйся Бога, свидетельствован от всего языка иудейска, увещен есть от ангела свята призвати тя в дом свой, и слышати глаголы от тебе. Призвав же их учреди. Наутрие же Петр востав иде с ними, и нецыи от братий, иже от Иоппии идоша с ним. И наутрие внидоша в Кесарию.
 

Деян.10:21 с толкованием
Се аз есмь. Сначала он признался, что это он есть тот, кого они ищут, и потом уже спрашивает о причине (их прихода), чтобы или тотчас быть готову и идти с ними, или, если это не нужно, устроить их в доме. А посланные говорят похвалы (Корнилию), чтобы убедить (Петра), что тому являлся ангел. Начальство над народом бывает в руках человека благочестивого, по своим заслугам, оказавшегося достойным этого. Правда, бывает и это и все-таки (имеющие власть) скандализуются; но если бы не было этого, то чего бы тогда и не было? Призвати тя в дом свой. Не из (чувства) пренебрежения, говорят, он послал, но потому, что ему так повелено. Итак, не оставь в пренебрежении. Хорошо, что (Петр) сначала дружелюбно обходится с этими мужами, так как они утомились, и таким образом располагает их к себе. А что с ним пошли некоторые из Иоппии, это случилось домостроительно, чтобы потом они были свидетелями, когда Петру нужно было оправдываться.