Глава 
13

Деян.13  с толкованием

1
Бяху же нецыи во церкви сущей во Антиохии пророцы и учителие: Варнава же и Симеон нарицаемый Нигер, и Лукий Киринеанин, и Манаил со Иродом четвертовластником воспитанный, и Савл.

Деян.13:1  с толкованием

2
Служащым же им Господеви и постящымся, рече Дух Святый: отделите Ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их.

Деян.13:2  с толкованием

3
Тогда постившеся и помолившеся и возложше руки на ня, отпустиша их.

Деян.13:3  с толкованием

4
Сия убо, послана бывша от Духа Свята, снидоста в Селевкию, оттуду же отплыста в Кипр,

Деян.13:4  с толкованием

5
и бывша в Саламине, возвещаста слово Божие в сонмищих Иудейских: имеяста же и Иоанна слугу.

Деян.13:5  с толкованием

6
Прошедша же остров даже до Пафа, обретоста некоего мужа волхва лжепророка Иудеанина, емуже имя Вариисус,

Деян.13:6  с толкованием

7
иже бе со анфипатом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей призвав Варнаву и Савла, взыска услышати слово Божие:

Деян.13:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.13:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.13

Глава 
13

Деян.13  с толкованием

Служащым же им Господеви и постящымся, рече Дух Святый: отделите ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их. Тогда постившеся и помолившеся, и возложше руки на ня, отпустиша их. Сия убо послана бывша от Духа Свята, снидоста в Селевкию, оттуду же отплыша в Кипр. И бывше в Саламине, возвещаста слово Божие в сонмищах иудейских: иместа же и Иоанна слугу. Прошедше же остров даже до Пафа, обретоста некоего мужа волхва лжепророка иудеанина, емуже имя Вариисус, Иже бе со Анфипатом Сергием Павлом, мужем разумным: сей призвав Варнаву и Савла взыска услышати слово Божие. Сопротивляшеся же има Еллима волхв (тако бо сказуется имя его), иский развратити Анфипата от веры.
 

Деян.13:2 с толкованием
Что значит: служащым? Это значит: проповедующим. А выражение: отделите ми на дело, — вместо: на апостольство. Кем же рукополагается Павел? Лукием и Манаилом, а вернее — Духом Святым. Хиротонисуется же он, чтобы проповедовать со властию. Как же сам Павел говорит: ни от человек, ни человеком (Гал.1:1)? Это — в том отношении, что не человек призвал его и обратил. Рукополагали не так, как диаконов; но возложиша на ня руки после предварительного поста и молитвы, так что из этого можно заключить, что Варнава и Павел чрез такое рукоположение получили высшую иерархическую степень, чем диаконская. В Селевкии они не останавливаются, зная, что жители ее могли стяжать много пользы от соседнего с нею города; а спешат исполнить неотложное. Сей (анфипат — проконсул) призвав Варнаву и Савла взыска услышати слово Божие. Удивительно в проконсуле то, что он, быв ранее увлечем уже магией волхва, пожелал послушать апостолов. Но обрати внимание и на волхва: когда апостолы проповедовали прочим людям, он не очень негодовал; вознегодовал же особенно тогда, когда они пришли к проконсулу.